Телефон доверия: 8(4112)42-10-28, +7(495)104-68-38

в МР "Мегино-Кангаласский улус" - 8(41143)42-010

"Горячая линия" для консультаций  по вопросам государственной итоговой аттестации

в Республике Саха (Якутия) - ЕГЭ: 8(4112)42-10-46   ОГЭ: 8(4112)42-10-48, +7(495)984-89-19

в МР "Мегино-Кангаласский улус" - 8(41143)42-010

Скачать
Для родителей и учителей
Для родителей и учителей.pdf
Adobe Acrobat документ 2.9 MB
Скачать
Информационные материалы по проведению ГИА-9 2018
Информационные материалы по проведению
Adobe Acrobat документ 704.5 KB
Скачать
Модель проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе.
model_provedenija_itogovogo_ustnogo_sobe
Заархивированные данные 519.7 KB
Скачать
МР по ГИА-9 _ 2018.
mr_po_gia-9-2018.rar
Заархивированные данные 998.2 KB
Скачать
Об утверждении бланка заявления.pdf
ob_utverzhdenii_blanka_zajavlenija.rar
Заархивированные данные 296.7 KB
Скачать
Приказ МОиН РСЯ о ГИА 2018.pdf
prikaz_moin_rsja_o_gia_2018.rar
Заархивированные данные 210.9 KB
Скачать
Приказ МОиН РСЯ о заявлениях.pdf
prikaz_moin_rsja_o_zajavlenijakh.rar
Заархивированные данные 172.9 KB
Скачать
Приказ№02-04 03 Об утв.сроков и мест подачи заявл.на прохожд.гос.итоговой аттестации по обр.прогр.осн.общ.обр.
prikaz-02-04_03_ob_utv.srokov_i_mest_pod
Заархивированные данные 820.1 KB
Скачать
Приказ№02-04 04 О пров.гос.итог.аттестации по обр.прогр.осн.общ.обр.
prikaz-02-04_04_o_prov.gos.itog.attestac
Заархивированные данные 828.3 KB
Скачать
Проект расписание ГИА 2018
proekt_raspisanija_gia_2018.rar
Заархивированные данные 821.0 KB
Скачать
Расписание ОГЭ 2018.pdf
raspisanie_ogeh_2018.rar
Заархивированные данные 249.9 KB

НПА ГИА 9 и 11 от 03.03.2017

Скачать
Письмо УОКОО от 02.03.17 № 10-91_О регистрации Минюстом России Порядка ГИА-11, расписания ЕГЭ,ОГЭ,ГВЭ
Письмо УОКОО от 02.03.17 № 10-91_О регис
Adobe Acrobat документ 906.5 KB
Скачать
Утвержение единого расписания ОГЭ
Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 2_Утвер
Adobe Acrobat документ 239.9 KB
Скачать
Утвержение единого расписания ГВЭ-9 и ГВЭ-11
Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 4_Утвер
Adobe Acrobat документ 399.9 KB
Скачать
приказы ЕГЭ.docx
Microsoft Word документ 78.0 KB

Итоговое сочинение (изложение)  Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2016-2017учебном году:


Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения) и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения).

По решению МО РС (Я) места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

 Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Ø Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии образовательной организации по проведению сочинения (изложения) предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).

Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Скачать
Заявление и согласие ИС_И (1).rar
Заархивированные данные 245.5 KB
Скачать
Памятка для ИС_И-2017 (1).rar
Заархивированные данные 52.4 KB
Скачать
Порядок ИС (И) 2016-2017.pdf
Adobe Acrobat документ 186.3 KB
Скачать
приказ итогового сочинения.pdf
Adobe Acrobat документ 484.4 KB

ППЭ ЕГЭ  и ОГЭ - 2017


Скачать
Проект расписания
proekt_raspisanija_gia.zip
exe Файл 82.4 KB
Скачать
Информация по итоговому сочинению 11 кл. 7 декабря 2016 г. (Вся информация на сайте ЦМКО РС(Я)
temy_sochinenij_11_kl..docx
Microsoft Word документ 76.9 KB
Скачать
План работы по подготовке учащихся к ГИА
Заархивированные данные 5.6 MB

Памятка для родителей


РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускные экзамены - один из важнейших этапов в жизни человека, во многом определяющий будущее. Современным старшеклассникам предстоит итоговая аттестация в форме Единого Государственного Экзамена, что на данный момент является нововведением для Российской системы образования и потому вызывает неоднозначные чувства у ребят и родителей. 
Более того, ЕГЭ - это сразу два экзамена: выпускной и вступительный, что повышает его субъективную значимость, а, соответственно, уровень тревоги. В этот период старшеклассники, несмотря на декларируемую взрослость, как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей.
В психолого-педагогической литературе можно найти многочисленные рекомендации как помочь ребенку в период подготовки и сдачи экзаменов. Например, по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, а также по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Данные рекомендации проверены опытом не одного поколения и остаются действенными до сих пор.
Однако наибольший интерес вызывают вопросы, связанные с подготовкой к ЕГЭ, так как ни у одного из родителей сегодняшних  старшеклассников нет собственного опыта сдачи ЕГЭ. Путь к разрешению данной проблемы - в понимании особенностей Единого Государственного Экзамена.
Как отмечалось выше, ЕГЭ является одновременно выпускным и вступительным. Руководство ВУЗов  советует старшеклассникам сдавать как можно большее количество предметов, что повышает шансы поступления в ВУЗ за счет выбора факультета. Здесь следует отметить, что чрезмерная нагрузка на подростка и «распыление» усилий  может привести к снижению реального результата на экзамене. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.
Сама процедура Единого Государственного Экзамена может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени, а для аудиалов и кинестетиков усложняет задачу чисто визуальная форма заданий. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.
Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной,  ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.
Главное условие успешной сдачи ЕГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.
Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства.
Таким образом, роль родителей в подготовке старшеклассников к ЕГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Психологическая поддержка выпускников, участвующих в ЕГЭ.
(памятка для родителей)

Почему они так волнуются? 
•Сомнение в полноте и прочности знаний 
•Стресс незнакомой ситуации 
•Стресс ответственности перед родителями и школой 
•Сомнение в собственных способностях:  в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении  внимания 
•Психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе 
Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки 
и сдачи ЕГЭ?
•Владением информации о процессе проведения экзамена 
•Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы
•Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку. 
•Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Как помочь подготовиться к экзаменам
   Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше. 
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада. 
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. 
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. 
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. 
В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? 
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему. Что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. 





РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как поддержать выпускника?
Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: »Ты можешь это сделать». 
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
•Забыть о прошлых неудачах ребенка;
•Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
•Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица. 

Итак, чтобы поддержать ребенка необходимо:
1.Опираться на сильные стороны ребенка;
2.Избегать подчеркивания промахов ребенка;
3.Проявлять веру в ребенка, сочувствование к нему, уверенность в его силах;
4.Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
5.Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
6.Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания



Советы родителям
1.Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
2.Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
3.Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
4.Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
5.Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
6.Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.
7.Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
8.Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
9.Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
10.Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.
11.Не критикуйте ребёнка после экзамена.
12.Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.


Помощь психолога для родителей

Уважаемые родители выпускников школ
!

Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни – подготовки к сдаче Единых Государственных Экзаменов (ЕГЭ).
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – новое в политике государства. Педагогика, психология и психотерапия накопили большой опыт подготовки детей к различным другим экзаменам. Этот опыт мы и предлагаем Вам. Ознакомьтесь с ним, наверняка, он будет Вам полезен. 
Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в подростковом. Экзамены - настоящий стресс. Стресс - это реакция мобилизации всех физических и психологических сил человека, активизации его опыта преодоления кризисных ситуаций. Преодолевая стрессы, человек развивается, взрослеет.
Психологическая подготовка и поддержка ребенка со стороны семьи – важнейшая составляющая его успеха на экзаменах.
Вначале Вам важно определить, насколько Ваш ребенок способен переносить стрессы. На этой основе Вы можете определить сами способы его поддержки. 

Подростки с хорошей переносимостью стрессов:
  С детства отважны, не только не боятся риска и опасностей, но и стремятся к ним.
  Отличаются большим интересом ко всему окружающему, все исследуют.
  Самостоятельно учатся уже с начальных классов, а при переходе в средние классы их успеваемость не снижается и даже улучшается.
  Им всегда нравились самые разные ситуации испытания их способностей, знаний и умений – они предвкушают их, как спортсмены важных стартов. 
  К прежним экзаменам они готовились самостоятельно и показывали хорошие результаты.
  Во время контрольных и экзаменов они волнуются, но это делает их более собранными, ускоряет мышление и сообразительность.
  Они с удовольствием делятся с Вами своими достижениями, в том числе в учебе и на экзаменах.
  Неудачи на экзаменах не вызывали у них переживаний своей неполноценности, пессимизма, они «не опускали рук», а, наоборот, у них возникал азарт, стремление достичь успеха.

Помощь родителей.
Такие подростки требуют подхода к ним как к взрослым. Вам не надо развивать у них саму способность преодолевать стрессы, так что ваша поддержка должна сводиться к активизации у детей имеющихся ресурсов преодоления стрессов. 
Укажем основные направления помощи.
  Психофизиологическая помощь. 
  Питание – регулярное, лучше 5 раз в день, но не есть перед сном. 
  Больше витаминов – овощей, фруктов, ягод (брусника, клюква, черника, черная смородина), лимонов и апельсинов. 
  Режим дня: не заниматься по ночам – заканчивать занятия не позже 22:00; перед сном - около часа отдыха и переключения внимания; сон не меньше 8-ми часов. 
  Подростку оптимально заниматься периодами по 1,5 часа с получасовыми перерывами и с применением в них приемов переключения внимания (указаны ниже).
  Домашняя физиотерапия: прохладный или контрастный душ с утра; вечером – успокаивающие теплые ванны (хвойные, ароматизированные); массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром – интенсивный, стимулирующий, вечером – слабыми прикосновениями, успокаивающий).
  На время подготовки к ЕГЭ лучше исключить работу в Интернете, если этого не требует сама подготовка.
Помощь репетиторов. 
Этот вид помощи не является обязательным, решение о нем принимается после консультации семьи с преподавателями школы с решающим словом за подростком. Начинать занятия надо с тех предметов, которые он выбрал, по которым подросток чувствует себя менее уверенно, это сразу снижает уровень тревожности. Из всех предметов ЕГЭ достаточно репетиторства по двум-трем.

Телефон  доверия

          8(4112)-42-10-28

         +7(795)104-68-38

"Горячая линия"

          ЕГЭ 8(4112)-42-10-46

          ОГЭ 8(4112)-42-10-48

          +7(495)984-89-19