Скачать
Тетрадь для творческих работ.docx
Microsoft Word документ 2.6 MB

МБОУ «Бютейдяхская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. К.О.Гаврилова»

МР «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

 

 

ПРОЕКТ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»

в рамках музейной деятельности
МБОУ «Бютейдяхская СОШ им. К.О. Гаврилова»
«Весенние каникулы в селе»

 

Автор проекта: Пономарева Туяра Николаевна, и.о. директора школы  

      Координаторы проекта: совет музея:

      Чямпина Валентина Иннокентьевна, директор музея,

      Родионов Константин Константинович, музейный педагог,

      Ефимова Татьяна Петровна, зам директора по УВР

      Правовые документы, регулирующие деятельность заявителя: Устав МБОУ Бютейдяхская СОШ, локальные акты.   

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

По содержанию структуры ГОС школа имеет возможность  включить в программу образовательного процесса, в содержание урока образовательный и воспитательный потенциал социума. Содержание дисциплин образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно. Следовательно, социум, в котором находится школа, может влиять на содержание конкретного урока. Опираясь на требования стандарта, наша школа использует базу музея как образовательное пространство для проведения не только внеурочных занятий, но и для проведения учебных предметов. 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Повысилась    роль   и значимость   школьных музеев, оказывающих  значительное  влияние  на формирование  личности ученика, пробуждение  гражданско-патриотических    чувств, духовно – нравственное  развитие, тем самым  повышаются  требования  к уровню   развития   у них   потребности    строить   свою   деятельность  в соответствии  с учебно-воспитательным  процессом    школы  и  с требованиями    сельского социума. Взаимодействие школьного музея и сельского социума способствует созданию эффективных условий для формирования социально активной личности - носителя этнического самосознания, исторического мышления и музейной культуры, достойного члена гражданского общества.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

      СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:весенние каникулы 

      Организация весенней научной школы на базе Музейного комплекса МБОУ Бютейдяхская СОШ:

      - экскурсии по Музейному комплексу;

      - поисковая работа в архиве музея;

      - музейное занятие в картинной галерее по РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (прилагается).

      Знакомство с конской упряжью, запряжка коня, катание на конских санях.

      Рубка проруби.

      Подводная ловля рыбы с помощью куйуур.  

      Катание на санках с горки.

ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ:

      создание условий для организации интеллектуального, физически активного отдыха детей в весеннее время года;

ЗАДАЧИ:

      знакомство с природными, культурными комплексами.

      приобретение музейной культуры;

      формирование установки на эстетическое восприятие живописного искусства;

      приобщение к этническому наследию своего народа;

      укрепление здоровья.

РЕСУРСНОСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

·        -школьные музеи Мегино-Кангаласского улуса – Музейный комплекс с. Бютейдях, Литературный музей с. Морук, школьный музей с. Елечей, школьный музей им. Р.И.Бурнашева.

·        -экспонаты школьного музея

·        -охранные места; исторические, природные памятники,

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

      учащийся, взаимодействуя со сверстниками, учителями, с социальными институтами проходит социализацию;

      учащийся учится вырабатывать способность личности переносить опыт музейной деятельности на все сферы собственной жизни,

      определение учащимся собственного потенциала, развитие личностных качеств, необходимых для самостоятельной жизни,

      Реализуют практический опыт в трудовой деятельности:

      В работе с документами в архиве, библиотеке музея;

      В составлении текстов и выступлении с ними;

      Во взаимодействии;

      В опыте работы в исследовательской деятельности;

      В создании продукта (изделия) собственными руками;

      укрепление здоровья, активный отдых на свежем воздухе

УЧАСТНИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА

      Учащиеся ОУ Республики

      Преподаватели и организаторы кружков МБОУ Бютейдяхская СОШ

      Сотрудники школьных музеев улуса.

СМЕТА проекта включает:

-расходы ГСМ для выезда в села Мегино-Кангаласского улуса;

-издание тетради для творческих работ по музейной деятельности – 20 тысяч рублей.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Таблица динамики включенности участников проекта в различные виды деятельности

 

 

Компетенции участника проекта

Баллы от 1-10

1

Умение планировать

 

2

Умение взаимодействовать с другими участниками проекта

 

3

Умение вести себя в пространстве музея

 

4

Желание включиться в различные виды деятельности

 

5

Самооценка деятельности по Рабочей тетради

 

6

Презентационные компетенции

 

От 40-60 баллов – отлично

От 30-40 баллов – хорошо

От 20-30 баллов - удовлетворительно

Мониторинг результатов деятельности.

 

                                                       Приложение 1

 

Рабочая тетрадь

 

по музейной деятельности

Картинная галерея

«Юный экскурсовод»

5-6 классы

 

Бютейдях

2015

 

 

 

 

 

Жанры живописи

 

Натюрморт. В картине видим предметы быта: медный кувшин, маленькое ведро, бананы на подносе и виноград.

 

Портрет.  Это портрет политссыльного, русского писателя Н.Г.Чернышевского. Художник изобразил его на фоне ледохода реки Вилюйск, когда река освобождается от зимних пут, готовясь к новому времени, что символизирует грядущие перемены и в жизни людей.  В лице Чернышевского мы видим усталость, но он сохранил в себе спокойствие и мудрость.

 

Исторический жанр. Весеннее ясное, солнечнее утро. На площади собралось много людей. Они пришли послушать, что их ожидает в будущем, что им может дать новая власть. Их лиц не видно, но можно догадаться, что они заинтересованы в том, о чем говорит этот человек, стоящий на трибуне. Об этом говорит и их нарядная праздничная одежда.

 

 

 

Пейзаж. Пришло лето, время, когда пернатые выводят потомство. Для животного мира наступает время заботы о своих детях. Мы видим каждодневный тяжелый труд. Семейство гусей, утята учатся плавать. За прудом – высокие вековые деревья.

 

Бытовой жанр

Батальный жанр

 

 

Соедини линиями понятие и его определение

Портрет

 

Это слово переводится как «Мертвая природа»:изображение фруктов, цветов  

Бытовой жанр

Изображение природы

 

Исторический жанр

Изображения быта людей

 

Батальный жанр

Изображения связанные с войной и битвой

 

Пейзаж

Художественное изображение внутреннего мира человека посредством показа его внешности

Натюрморт

 В сюжете картинки изображается античная мифология и исторические события

 

 

                                          История родного края гравюре

Что хотел сказать художник зрителю?

 

Баай батталыгар

 

 

Торжество лета

 

 Оhуокай

Момент, когда всем миром едины в порыве встречи лета. Момент, когда народ един духом в танце оьуохай, в радости, веселии, удали. 

 

 

 

 

Оленьи гонки

 

 

 

 


А олени лучше

 

 

 

 

 

Из читального балагана

 

 

 

Напиши описание картины

 

А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди в картинной галерее это полотно и назови автора и название

Что ты знаешь об этом художнике?

Какое время года изображено?

Кого мы видим на этом полотне?

Чем заняты птицы?

Какие цвета использовал автор для изображения фона птиц?

Какое настроение появляется у тебя, когда ты смотришь на этих птиц?

 

Ответь на все данные вопросы и у тебя получится описание картины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Собакин. Холодный день.

 

 

 

Ответь на вопросы.

 

Как вам кажется, где родился художник написавший эту картину?

_______________________________________________________________________

Что чувствует художник к своему родному краю?

_______________________________________________________________________

Кого мы видим на полотне? Как они изображены?

_______________________________________________________________________

Что мы еще видим на полотне? В каком они состоянии? О чем это говорит?

_______________________________________________________________________

Кто в них жил? Когда? 

_______________________________________________________________________

Какие цвета преобладают в картине? Почему?

_______________________________________________________________________

Что ты ощущаешь, когда смотришь на это полотно? Почему?

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К каким картинам даны описания?

Найди картины в галерее и напиши автора и название.

 

1.      Гравюра рассказывает о том, что пришло новое время. Но самобытность народа сохранилось. Огромный бык, и на его спине четверо. Взрослый читает книгу, а остальные вслушиваются в это чтение.

________________________________________________________

 

2.      Это произведение можно интерпретировать двояко:

-женщина с поднятыми руками на черном фоне

-текущая с высот гор светлая река и восходящее солнце: символы начала жизни.

_________________________________________________________     

 

3.      Картина напоминает летнее время, время пионерских лагерей, сенокоса, сбора ягод, что жизнь всегда будет безоблачной, и нас ожидает далекое будущее, виде далеких синих холмом.

________________________________________________________

 

4.      Ранняя зима. Неглубокий снег. Время для осенней ловли рыбы. Мы видим момент, когда мужчины опускают в прорубь рыболовные сети. Это делает опытный человек, а молодые ему помогают. Лица людей выражают торжественность, радость: осенняя ловля – это всегда праздник.

________________________________________________________

 

5.      В картине мы видим собравшихся в комнате людей, которые ведут важный для них разговор. У них светлые добрые лица, они заинтересованы тем, о чем говорит выступающий. Закрытое наспех окно говорит о том, что им нужно скрываться.

__________________________________________________________

 

 

Телефон  доверия

          8(4112)-42-10-28

         +7(795)104-68-38

"Горячая линия"

          ЕГЭ 8(4112)-42-10-46

          ОГЭ 8(4112)-42-10-48

          +7(495)984-89-19