Скачать
План-график внутришкольного контроля 2016-217
План - график внутришкольного контроля.d
Microsoft Word документ 61.1 KB

МБОУ « Бютейдяхская средняя общеобразовательная школа им К.О.Гаврилова

 с углубленным изучением отдельных предметов»

МКУ «Мегино-Кангаласское РУО»

МР «Мегино-Кангаласский улус»

Республика Саха (Якутия)

 

                                                                                                                  «Утверждаю»

Директор  школы_____________Пономарева Т.Н.

              «   » сентября  2016г.

 

 

 

 

 

 

 

План внутришкольного контроля

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Бютейдях - 2016

 

.

 

ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

             Целью внутришкольного контроля является: совершенствование уровня деятельности школы; повышение мастерства учителей; улучшение качества образования в школе.

             Задачи внутришкольного контроля:

- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе;

- оказание методической помощи педагогическим работникам.

              Функции внутришкольного контроля: информационно-аналитическая; контрольно-диагностическая;корректирующая.

Основные объекты ВШК

1. Выполнение всеобуча

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее  на сохранение здоровья учащихся как приоритетного направления государственной политики в соответствии с Законом РФ «Об Образовании».

2 Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на создание условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно-воспитательного процесса

3 Контроль за состоянием ЗУН

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися.

4. . Качество ведения школьной документации

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации

5. . Работа с кадрами

Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на оказание помощи в организации и осуществлении деятельности сотрудников, обеспечение обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества.

6.Работа Методического Совета

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на оказание помощи в организации и осуществлении совместной деятельности сотрудников, взаимоконтроля и взаимопомощи.

7. Учебно-материальная база школы.

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдением закона об охране труда.

СТРУКТУРА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Цель, метод, вид и форма контроля взаимосвязаны между собой. Существует несколько видов контроля. Ориентировочный контроль заключается в уточнении уровня деятельности учителей (общее знакомство с системой взаимодействия педагога с учащимися).

                 Предупредительный контроль – это проверка возможности педагога (учитель заранее осведомлен о целях контроля, что повышает его ответственность).

                Предварительный контроль, который осуществляется до фактического начала работы. Объектом контроля являются материальные и финансовые ресурсы, а также готовность исполнителей. Предварительный контроль имеет опережающий, прогностический характер, его смысл

состоит в предупреждении возможных сбоев еще до начала процесса и обеспечении условий для успешного выполнения намеченных планов. Например, в августе проводится проверка готовности к началу учебного года: проверяется календарно-тематическое планирование, оборудование кабинетов, документация. Предварительный контроль полезен для предупреждения ошибок в работе учителей при переходе к изучению особо сложных для усвоения тем.

                 Персональный контроль – это комплексный контроль работы одного учителя в разных классах. Он проводится в плановом порядке, с тем, чтобы оценить качество выполнения учителями своих обязанностей, выявить достижения, способствовать устранению ошибок, оказывать побуждающее влияние. Этот вид контроля очень важен в период аттестации педагогов.

                Текущий контроль проводится в ходе выполнения работ. Объектом контроля являются промежуточные результаты деятельности исполнителей, их отношение к работе, сложившиеся межличностные отношения в совместно работающих группах. Текущий контроль проводится спустя определенное время после начала работ, когда можно подвести определенные итоги сделанного. Смысл текущего контроля состоит в выявлении возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных.

                Тематический контроль – это изучение системы работы учителя по определенному вопросу (осуществление обратной связи на уроке; предупреждение аритмии, обучение школьников постановке вопросов к изучаемой информации, к ответу товарищей). Тематический контроль имеет тематически-обобщающую, классно-обобщающую, предметно-обобщающую и персональную формы.

                 Тематически-обобщающий контроль предназначен для углубленного изучения одного или нескольких аспектов педагогического процесса в разных классах и по разным предметам. Например, может изучаться вопрос формирования общеучебных умений и навыков учащихся, развития познавательных интересов школьников и др.

                 Фронтальный контроль по форме проведения является комплексно-обобщающим. Он предполагает глубокую всестороннюю проверку деятельности учителя, всего или части педагогического коллектива (например, методического объединения) по целому ряду аспектов. Например, может быть проверена деятельность учителей начальной школы по вопросам развития учащихся на уроках и во внеурочной воспитательной

деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических требований к режиму занятий. Может быть фронтально проверена работа предметного методического объединения по целому кругу вопросов, входящих в его компетенцию: совершенствованию преподавания, обучению кадров, распространению их опыта и др. Данный вид контроля требует значительных затрат времени и усилий проверяющих, тщательной предварительной подготовки, поэтому используется редко.

                  Оперативный контроль – посещение урока, воспитательного мероприятия в связи с создавшейся ситуацией (просьба учителя, настораживающее поведение школьников, низкий уровень качества ЗУН и т.д.).

                  Классно-обобщающий контроль предполагает изучение состояния учебно-воспитательного процесса в одном классе по конкретному аспекту. В ходе классно-обобщающего контроля может, например, проверяться подготовка учащихся выпускного класса к экзаменам. Он позволяет

установить степень слаженности работы группы педагогов с одним классным коллективом. Особое значение это может иметь, например, при

переходе учащихся из начальной школы в основную и из основной – в старшую.

                  Предметно-обобщающий контроль предполагает проверку качества преподавания определенного предмета в разных классах и разными учителями. Эту форму контроля наиболее целесообразно использовать в случаях, когда наблюдаются отклонения от запланированных

результатов в успеваемости по определенному предмету.

                    Заключительный контроль проводится после того, как работа выполнена: например в конце года. Объектом заключительного контроля

являются результаты сделанного, которые сравниваются с требуемыми. Смысл этого контроля в том, чтобы выявить степень достижения целей,

собрать информацию для планирования, если подобные работы будут проводиться в будущем. Он дает возможность лучше оценить, насколько

реалистичными были первоначальные планы, и предотвратить в будущем возможные ошибки. Выделяются два вида контроля учебно-воспитательного процесса: тематический и фронтальный, каждый из которых осуществляется в своих формах. В свою очередь, любой из акцентированных видов контроля может быть активным (проведение контрольных работ или устный опрос учащихся по заранее составленным программам) и  посредованным (качество работы учителя изучается путем анализа ученических работ и документации). Активный и опосредованный виды контроля в школе осуществляются в единстве. Каждый вид контроля в процессе его реализации обретает определенную форму. Здесь имеет место и персональная форма контроля, когда в течение длительного времени посещаются уроки одного учителя с целью изучения его структуры деятельности и перевода в более творческое состояние, и персонально-фронтальная форма контроля, при которой деятельность учителя подвергается всестороннему анализу, но с

обязательным утверждением его возможностей, и сравнительно-персональная форма контроля, предусматривающая длительное посещение уроков двух учителей родственных предметов, но с непременным обогащением приемов воздействия того и другого. В процессе сравнительного анализа результатов деятельности нескольких учителей возможно создание ситуации критической самооценки (СКС). Однако при этом нет места  ротивопоставлению учителей, работа которых подвергается анализу. Это хорошо должны понимать руководители школы, чтобы здесь не возникало конфликтных ситуаций, которые возможны в результате сравнений, а, наоборот, обеспечивалась взаимопричастность педагогов на пути достижения единой цели – эффективного обучения и воспитания школьников. В школе целесообразно осуществлять и такие виды контроля, как персонально-тематический, когда посещаются все уроки учителями в параллельных классах; тематически-обобщающий, когда посещаются уроки всех учителей, работающих в параллельных классах; комплексно-обобщающий, когда проверяются все виды работы учителя с учащимися.  Как правило, директор школы передает основной объем функций контроля своим заместителям, оставляя в большинстве случаев за собой контроль работы административно-управленческого персонала, выполнения Закона РФ «Об образовании», состояния санитарно-гигиенических условий, соблюдения правил охраны труда и техники безопасности, сохранности материально-технической базы и зданий школы, ведения документации строгой отчетности (трудовых книжек педагогов, журналов и личных дел учащихся, финансовой документации и т.д.). В ведении заместителей директора школы находятся определенные процессы функционирования и их непосредственные исполнители, а также органы управления этими процессами. Они контролируют выполнение учебных программ, соблюдение режима учебных занятий и посещаемость учащихся, работу классных руководителей, а также ведение школьной документации (классных журналов, планов работы учителей и др.), работу методических объединений, проблемных групп, школьной библиотеки и т.д., состояние воспитательного процесса, качество работы обслуживающего персонала, состояние и сохранность материально- ехнической базы школы.

                     Административный контроль оказывает сильное влияние на работу сотрудников, проводится по четкому плану и регулярно. Однако он может быть недостаточно компетентным, так как в подчинении одного руководителя обычно находятся учителя, преподающие разные предметы и ведущие разнообразную учебно-воспитательную деятельность.

                     Коллективный контроль, осуществляемый учительским коллективом, имеет не столь жесткие формы, как административный, – это

контроль равных по положению, и поэтому он осуществляется в формах профессиональных дискуссий, творческих отчетов о работе. Деятельность учителей может быть проанализирована и оценена самими педагогами в процессе работы коллегиальных органов управления. Коллеги могут оценить эффективность внедрения новых методов преподавания, проверить исполнение индивидуального плана развития учителя и его участие в реализации коллективно принятых решений. Его цель – оказание необходимой помощи в виде совета, рекомендаций, экспертного заключения компетентных специалистов и одновременно коллег, решающих с педагогом общие задачи. Коллективный контроль приносит наибольшую пользу, когда необходима широкая экспертная оценка работы педагога, например, при аттестации кадров. Действенность указанных видов и форм контроля объясняется и тем, что все они сопровождаются гласностью: учителя заранее осведомляются о целях контроля, а после его осуществления знакомятся с выводами проверки. При этом никто из руководителей не высказывает свое мнение учителю. Напротив, в одном случае руководитель как бы пытается разобраться в самом себе, в другом – найти способ более эффективного воздействия на учащихся, в третьем – нацеливает учителя на размышление.

                  Взаимоконтроль. Педагоги и руководители школы могут выполнять функцию контроля по отношению друг к другу. В этом случае говорят о взаимоконтроле. Взаимный контроль оказывается наиболее эффективным при передаче опыта и повышении квалификации. Передавая свой

опыт, каждый из учителей изучает, как идет его освоение коллегами. Взаимоконтроль может быть между специалистами равной квалификации, а

также между руководителями, имеющими в коллективе одинаковый статус, например, между руководителями методических объединений.

                Самоконтроль проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с требуемыми стандартами и

нормами деятельности.

                Общественный контроль – это контроль по изучению общественного мнения о школе, оценка образовательного учреждения родителями и общественностью (жители микрорайона, сельского схода, общественными организациями, социологическими измерениями и т.д.)

                Ученический контроль – это изучение мнения выпускников о школе, выявление их уровня удовлетворенности полученным образованием.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Вид контроля

Т – тематический

Ф – фронтальный

Форма контроля

О – обобщающий_

ПО – предметно-обобщающий

ТО – тематический обобщающий

КлО – классно-обобщающий

П – персональный

Пр – предварительный

Пм – промежуточный

И – итоговый

_

Основные  направления

ВШК

Содержание  работы  (тема,  цель)

Вид  контроля

Форма  контроля

Объект  контроля

Ответственный  исполнитель

Итоги

1

2

3

4

5

6

7

8

Август - сентябрь

1

Выполнение  всеобуча

Комплектование  классов,  групп,   подготовка  сведений  для  ОШ

Цель: Уточнение  и корректировка  списка  учащихся,  дошкольников

Ф

Проверка  документации

Детский  коллектив

Заместитель директора по УВР

Списки,  алфавитная  книга,

личные  дела,  справки,  отчеты

Анализ обеспеченности обучающихся учебниками

Ф

Беседы

С 1-11 кл

Библиотекарь

Список недостающих учебников

Учет  опозданий на  занятия

Цель: Выявление  учащихся,  опаздывающих на   занятия 

Ф

Проверка  документации

Журнал опозданий

классные  руководители,  социальный  педагог

Справка,  совещание  при  директоре

Составление  банка  данных  неблагополучных,  малообеспеченных,  многодетных  семей

Цель: Своевременная  профилактическая  работа  с  детьми  из  групп  таких  семей

Т

Беседы,  анкетирование

Семьи,  учащиеся

Социальный  педагог

Списки,  журналы

Сбор информации о занятости учащихся в кружках и секциях.

Цель: Составление базы данных для проведения школьного мониторинга и проверка организации получения школьниками доп.  образовательных услуг

Ф

Посещение,  проверка  журналов,  анкетирование

Учащиеся  1-11 классов

Заместитель директора по УВР

Справка

Уровень школьной зрелости учащихся первых классов.

Цель: Выявление  готовности  к  школе

 

 

Д

Собеседование, наблюдение, тестирование

Учащиеся  1  класса

 

Заместитель директора по УВР

Справка,

совещание  при  директоре

2

Работа  с  кадрами

Расстановка  кадров 

Цель: Проверка  штатного  расписания,  соответствия  квалификационных  категорий.

Ф

 

Педагоги

Директор,

Заместитель директора по УВР

Штатное  расписание,  тарификация

Корректировка  учебных  планов  и  программ,  анализ   календарно-тематических  планов  учителей  по  предметам,  планов  работы  МО.

 

П

Проверка  документации

Программы,  календарно-тематическое  планирование, планы МО

Заместитель директора по УВР

Совещание  при  директоре

Курсовая  подготовка,  аттестация  в 2014 – 2015 учебном  году,  проверка  банка  данных  на  педагогов,  планы  самообразования.

Цель: Уточнение  и  корректировка  паспорта  педагогического  коллектива.

 

П

Проверка  документации,  собеседование

Аттестуемые  учителя,  личные дела

 

 

Директор,

Заместитель директора по УВР

личные  дела, заседания  МС

Обеспеченность УМК педагогов и обучающихся.

Цель:     Установление соответствия учебников и программно-методического обеспечения региональному перечню УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях области;

Выявление наличия учебников у обучающихся, программно-методического обеспечения у педагогов

Ф

Проверка  документации,  собеседование

Педагоги

Директор, 

Заместитель директора по УВР

Справка

 

 

3

Состояние  школьной  документации

Состояние  рабочих планов.

Цель: Установление соответствия календарно-тематического планирования учебным программам.

П

Проверка  документации,  собеседование

Рабочие программы по  предметам

 

Заместитель директора по УВР

Справка,  совещание  при  директоре

Инструктаж, информация,

 

Состояние оформления журналов, тетрадей, личных дел учащихся

Цель: Выявление: правильности и своевременности заполнения классных журналов, личных дел учащихся; Выполнения единых требований по ведению тетрадей

Ф

Проверка  документации,  собеседование

 Документация

Директор,  Заместитель директора по УВР

4

Состояния преподавания предметов

Контроль работы по подготовке к итоговой аттестации.

Цель: Запросы и возможности учащихся 9, 11 кл. для обеспечения дифференцированного подхода.

Ф

Анкетирование, собеседование

Учащиеся 9, 11 кл

Зам.дир, кл.руководители

Информация

5

Состояние  учебно-материальной  базы

Состояние  учебных кабинетов.

Цель: Степень  готовности  школы  к  новому  учебному  году 

Ф

 

кабинеты, 

Администрация

Совещание при директоре

 

Проверка паспортов кабинетов

Т

Проверка документации

Завед.кабинетов

Администрация

Октябрь

1

Выполнение  всеобуча

Посещение  занятий,  в  том  числе  детьми  группы  риска.

Ф

Посещение  занятий,  беседа  с  педагогами,  проверка журналов

Учащиеся 1-11 классов

Социальный педагог

 

Совещание при директоре

Работа  с  одаренными  детьми.

Цель: Школьные олимпиады.

Т

Посещение  занятий.  проверка  документации,  собеседование

Учащиеся  6-11  классов

Заместитель директора по УВР

Социальный педагог

Контроль за уровнем преподавания молодых педагогов

Цель: Изучение методов работы учителя

П

Посещение  уроков,  собеседование

Молодые учителя

Директор, Заместитель директора по УВР

2

Работа  с  кадрами

Подготовка и проведение контрольных срезов по итогам 1 четверти

П

Анализ итогов

Учителя предметники

Заместитель директора по УВР

Справка

 

 

Подготовка и проведение школьного этапа предметных олимпиад

Т

Результативность и качество обучения

Учащиеся 6-11 кл

Учителя предметники

Справка

 

 

Оформление классных журналов.

Цель: Выявление: правильности и своевременности заполнения классных журналов; Совпадение тем  с КТП

Ф

Проверка  документации

Классные  журналы  1-11 классы

Заместитель директора по УВР

Справка

3

Состояние  школьной  документации

Введения школьных дневников

Цель: Своевременность заполнения дневников учителями предметниками, выставление оценок

Т

Проверка дневников

Классные  руководители 

2-11 классы

Заместитель директора по УВР

справка

Состояние  тетрадей  учащихся  по  русскому  и якутскому языку  в  среднем звене

Цель: Качество  проверки  тетрадей  учителями

Т

Проверка  документации

Учителя   гуман.цикла, орфографический режим

Руководитель МО

Совещание при директоре,  справка

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

Смысловое чтение. 5 классы..

Т

Смысловое чтение

5 класс

Учителя предметники

справка

4

. Контроль и анализ сформированности общеучебных компетенций

По итогам четверти проведение контрольной работы  с 2 по 11 класс

Цель: Проверка оценочных знаний, проверка качества преподавания предметников

 

Контрольные работы

 С 2-11 классы

Зам.директора по УВР

Совещание при  директоре

5

. Контроль директорская контрольная работа

Контроль школьного столовой отчетность, соответствие меню

 

Ф

Беседы, проверка документации, рейд

повара

администрация

Совещание при директоре, справка

 

 

 

Контроль школьного столовой отчетность, соответствие меню

 

Ф

Беседы, проверка документации, рейд

повара

администрация

 

Ноябрь

 

1

 

Посещение внеурочной деятельности

Цель: Проверка посещения внеурочной деятельности и качество введения внеурочной работы

П

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Начальная  школа

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Проверка посещения уроков

Цель: проверка пропусков, справки, учет посещаемости

 

Ф

Проверка документации, собеседование

Кдассные руководители

Заместитель директора по ВР

Совещание при директоре,  справка

Проведение лабораторных, практических работ по химии, физике, географии

Цель: проверка проведения учителями запланированных лабор. и практ работ

Ф

Проверка  документации,  собеседование

Учителя химии, физики, географии

Заместитель директора по УВР

Справка

2

Состояние  преподавания  учебных  предметов

Проверка решения практических текстовых задач по математике

Цель: анализ умения решать и анализировать задачи

Т

Контрольный срез, собеседование,

Учащиеся с 2-11

МО естеств.матем цикла

Совещание при директоре,  справка

Изучение уровня преподавания  английского  языка.

Цель: Изучение результативности обучения

П

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Справка

Изучения уровня адаптации 5 классников

Цель: успешность адаптации и психологическая комфорность обучения

Т

Посещение уроков, проверка тетрадей

Учащиеся 5 класса

Комиссия

Совещание при директоре,  справка

Посещение родителями родительских собраний и удовлетворенность родителей  качеством преподавания

Цель: удовлетворенность родителей  качеством преподавания учебных предметов

Ф

тестирование

Классные  руководители  1-411классов

Заместитель директора по ВР

Педконсилиум

3

Работа  с  родителями 

Посещение родителями родительских собраний и удовлетворенность родителей  качеством преподавания

Цель: удовлетворенность родителей  качеством преподавания учебных предметов

Ф

тестирование

Классные  руководители  5-11классов

Заместитель директора по ВР

Совещание при директоре,  справка

Декабрь

 

1

 

 

 

Выполнение  всеобуча

Посещение классных часов в 5-9-х классах.

Цель: Выполнение плана воспитательной работы, соответствие проводимых мероприятий целям воспитания и  плану ВР.

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Классные  руководители

Директор

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

3 классы. Освоение способов решения учебных проблем творческого и поискового характера.

Ф

Проектная деятельность

Учащиеся 3 класса

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

2

Состояние  преподавания  учебных  предметов

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

2 классы. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских задач на уроках технологии.

Т

Посещение  занятий. 

Учащиеся 2 класса

 

Директор, зам директора по УВР

Совещание при директоре

Проведение экзамена допуска к ЕГЭ сочинения в 11 классе

П

Проверка сочинений

Учащиеся 11кл класса

комиссия

Информация

Проведение контрольных работ  по итогам первого иполугодия

Цель: проверка обученности

Ф

Срезы по по основным предметам

Учащиеся 1-11 классы

комиссия

Допуск к экзаменам

Изучение уровня адаптации 1 классников

Т

Посещение уроков, проверка документации

Учащиеся 1 класса

комиссия

Справка

 

 

Ведение  тетрадей  по  математике, физике, химии, биологии, информатике

Цель: Выполнение  единого  орфографического  режима.

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

педконсилиум

3

Состояние  школьной  документации

Состояние  классных  журналов,  отчетов.

Цель: Своевременный учет посещаемости, наполняемость оценок, отражение в журнале контрольных и практических  работ, записи об инструктажах по ТБ.

П

Проверка  документации

Классные  журналы  2-11 классов

 

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Состояние  классных  журналов,  отчетов.

Цель: Своевременный учет посещаемости, наполняемость оценок, отражение в журнале контрольных и практических  работ, записи об инструктажах по ТБ.

П

Проверка  документации

Классные  журналы  2-11 классов

 

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Январь

 

1

Выполнение  всеобуча

Успеваемость обучающихся за 1-е полугодие.

Цель: Выявление качества знаний и успеваемости  учащихся  за 1-е полугодие

Т

 Проверка классных журналов;   Результаты экзаменов, контрольных работ.

Отчеты классных руководителей.

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Проведение учителями физкультминуток на уроках в начальных классах.

Ф

Наблюдение

Учителя начальных классов

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Состояния преподавания уроков по физике

Цель: проверка обученности по физике

П

Посещение уроков, собеседование, срез

Учитель физики

Зам. директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Индивидуальная  работа  на  уроках   со слабоуспевающими учащимися, учащимися, стоящими на внутришкольном учете.

Цель: Изучение: организации работы со слабоуспевающими учащимися на учебных занятиях;

Включенности учащихся группы риска во внеурочную деятельность;

Системы работы классных руководителей с учащимися группы риска по предупреждению неуспеваемости и правонарушений

П

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР социальный педагог

Совещание при директоре, справка

Анализ посещаемости уроков обучающимися.

Анализ пропуска уроков по состоянию здоровья.

Ф

рейды

учащиеся

Зам.директора по ВР

Совещание при директоре,  справка

 

 

 

 

 

Совещание при директоре

2

Работа  с  кадрами

Оформление классных журналов.

Цель: Проверка:

Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах;

Объективности выставления оценок

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

 

 

 

Оформление классных журналов.

Цель: Проверка:

Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах;

Объективности выставления оценок

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Февраль

 

1

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

4 классы. Приобретение первоначальных навыков общения в устной форме на иностранном языке.

Ф

Посещение уроков, 

Учащиеся 4 класса

Администрация, мо нач.кл

Совещание при директоре,  справка

Анализ работы кл.руководителей с портфолио обучающихся. Итоги участия детей в смотрах, конкурсах.

Ф

Обзорный.

Собеседование,

изучение документации.

Классные руководители

Зам.дир.по ВР

  Совещания разных  уровней, 

УВП в 9 класе

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учащиеся 9 класса

Комиссия.

Анализ воспит.работе

 

 

Использование  учителями-предметниками  современных  образовательных  технологий.

Цель: Уровень  овладения.

П

Посещение  занятий, собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Педконсилиум

2

Работа  с  кадрами

Освоение ФГОС.

 

П

Анализ отчетов, персональный

Учителя 1-2-х классов

Зам.дир. по УВР, рук.МО

Педагогический  совет

Работа с аттестуемыми учителями.

 

П

Посещение уроков, анализ

Учителя аттест.

Зам.дир. по УВР и рук.МО

Совещание МС

Ведение учебной документации: тетради для лабораторных и практических работ Цель: Проверка:

Качества работы учителя с тетрадями

 

Т

Проверка  тетрадей

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Заключение экспертизы

3

Состояние  школьной  документации

 

Т

Проверка  документации,  собеседование

Классные  руководители

администрация

Совещание при директоре,  справка

4

Работа  с  родителями 

 

Т

Проверка  документации,  собеседование

Классные  руководители

администрация

Справка

Март

 

1

Состояние  преподавания  учебных  предметов

Организация  повторения  на  уроках  математики  и русского  языка  в  9  классе.

Цель: Уровень  подготовки  учащихся  к  ОГЭ

П

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

 

 

Предварительная  успеваемость  за  третью  четверть.

Цель:  Предупреждение  неуспеваемости.

Ф

Посещение  занятий, проверка  документации,  контрольные  работы

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Состояние  преподавания  консультаций,  факультативов.

Цель: Качество  преподавания.

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

 

 

Организация УВП в 11 классе

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя предметники

комиссия

Совещание при директоре,  справка

Проведение директорской контрольной работы

К

Контрольнаые работы

2-11 кл

Зам.дир.по УВР

педконсилиум

 

 

Ведение учебной документации: дневники  учащихся.

Цель: Проверка:

Качества работы учителя-предметника   с дневниками;

Выполнения единого орфографического режима.

Выявление общих недочетов в ведении дневников.

Ф

Проверка  документации

Классные  руководители 

2-11 классов

Заместитель директора по УВР

Справка, совещание при директоре

2

Состояние  школьной  документации

Оформление классных журналов.

Цель: Проверка:

Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах;

Объективности выставления оценок (конец 3 четверти)

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Использование   учебного  оборудования  на  уроках  естественно-математического  цикла.

Цель:  Качество  использования

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

3

Состояние  учебно-материальной  базы

Использование   учебного  оборудования  на  уроках  естественно-математического  цикла.

Цель:  Качество  использования

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Справка

Апрель

 

1

Выполнение  всеобуча

Учебно - воспитательный процесс в 4  классе

Цель: Результаты  работы,  качество  знаний,  подготовка  к  переходу  в  основную  школу.

 

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя  начальной  школы

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

8 классы.  Освоение программного материала. Знание наизусть программных произведений.

П

 

 

 

Совещание при директоре,  справка

Состояние преподавания в 1 классе Освоение образовательных стандартов  в 1 классе в связи с новыми требованиями ФГОС.

Ф

Посещение  занятий

Итоговые работы

Учитель 1 класса

Заместитель директора по УВР

 

Изучение  системы  работы  учителя.

Цель: Сбор  документов  для  обобщения  опыта.

П

проверка  документов,

собеседование

Учителя-предметники

Директор,

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Утверждение  экзаменационного  материала

П

Проверка  документации

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Портфолио

Ведение  тетрадей  для  лабораторных  и  практических  работ.

Цель: Выполнение  плана  лабораторных  и  практических  работ, соблюдение единого  орфографического  режима.

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники

координатор  УП

Информация

2

Состояние  школьной  документации

Состояние  работы  по  предупреждению  правонарушений  и  преступлений  учащихся.

Цель: Совместная деятельность классных руководителей   и  родителей  по предупреждению

правонарушений  и  преступлений  учащихся.

 

Т

Собеседования, посещение классных часов, анкетирование, проверка документации

Классные  руководители

Заместитель директора по УВР

Социальный педагог

Совещание при директоре,  справка

3

 

Состояние  работы  по  предупреждению  правонарушений  и  преступлений  учащихся.

Цель: Совместная деятельность классных руководителей   и  родителей  по предупреждению

правонарушений  и  преступлений  учащихся.

 

Т

Собеседования, посещение классных часов, анкетирование, проверка документации

Классные  руководители

Заместитель директора по УВР

Социальный педагог

Справка

Май

 

1

Выполнение  всеобуча

Выполнение  программы  подготовки  к  государственной  аттестации  учащихся  9,11 классы. (результаты пробных экзаменов)

Цель: Анализ  и  корректировка  программ

П

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Справка

Уровень знаний учащихся программного материала.

Цель: Определение качества знаний и уровня успеваемости учащихся по предметам (итоговый  контроль)

Т

Контрольные  работы,  тестирование

Диагностические    работы  по  русскому  языку  и  математике  в  1-8, 10  классах

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

2

Состояние  преподавания  учебных  предметов

Выполнение  учебных  программ.

Цель:  Качественное  и  количественное  выполнение 

Ф

Проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Справка,

совещание  при  директоре

3

Работа  с  кадрами

Проверка  журналов.

Цель:  Накопляемость  оценок,  повторение  пройденного  материала,  объективность  выставления  четвертных,  годовых  и  итоговых  оценок,  готовность  журнала  9 ,11 классов  к  итоговой  аттестации.

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники, классные  руководители

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

4

Состояние  школьной  документации

Состояние  личных  дел  учащихся.

Цель: контроль  своевременности  и  правильности  оформления.

Ф

Проверка  документации

Классные  руководители

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

                     

 

 

Скачать
План - график внутришкольного контроля.d
Microsoft Word документ 237.5 KB

МБОУ « Бютейдяхская средняя общеобразовательная школа им К.О.Гаврилова

 с углубленным изучением отдельных предметов»

МКУ «Мегино-Кангаласское РУО»

МР «Мегино-Кангаласский улус»

Республика Саха (Якутия)

 

                                                                                                                  «Утверждаю»

Директор  школы_____________Пономарева Т.Н.

              «   » сентября  2015г.

 

 

 

 

 

 

 

План внутришкольного контроля

на 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Бютейдях - 2015

 

.

 

ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

             Целью внутришкольного контроля является: совершенствование уровня деятельности школы; повышение мастерства учителей; улучшение качества образования в школе.

             Задачи внутришкольного контроля:

- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе;

- оказание методической помощи педагогическим работникам.

              Функции внутришкольного контроля: информационно-аналитическая; контрольно-диагностическая;корректирующая.

Основные объекты ВШК

1. Выполнение всеобуча

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее  на сохранение здоровья учащихся как приоритетного направления государственной политики в соответствии с Законом РФ «Об Образовании».

2 Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на создание условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно-воспитательного процесса

3 Контроль за состоянием ЗУН

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися.

4. . Качество ведения школьной документации

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации

5. . Работа с кадрами

Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на оказание помощи в организации и осуществлении деятельности сотрудников, обеспечение обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества.

6.Работа Методического Совета

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на оказание помощи в организации и осуществлении совместной деятельности сотрудников, взаимоконтроля и взаимопомощи.

7. Учебно-материальная база школы.

Цель: Организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдением закона об охране труда.

СТРУКТУРА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Цель, метод, вид и форма контроля взаимосвязаны между собой. Существует несколько видов контроля. Ориентировочный контроль заключается в уточнении уровня деятельности учителей (общее знакомство с системой взаимодействия педагога с учащимися).

                 Предупредительный контроль – это проверка возможности педагога (учитель заранее осведомлен о целях контроля, что повышает его ответственность).

                Предварительный контроль, который осуществляется до фактического начала работы. Объектом контроля являются материальные и финансовые ресурсы, а также готовность исполнителей. Предварительный контроль имеет опережающий, прогностический характер, его смысл

состоит в предупреждении возможных сбоев еще до начала процесса и обеспечении условий для успешного выполнения намеченных планов. Например, в августе проводится проверка готовности к началу учебного года: проверяется календарно-тематическое планирование, оборудование кабинетов, документация. Предварительный контроль полезен для предупреждения ошибок в работе учителей при переходе к изучению особо сложных для усвоения тем.

                 Персональный контроль – это комплексный контроль работы одного учителя в разных классах. Он проводится в плановом порядке, с тем, чтобы оценить качество выполнения учителями своих обязанностей, выявить достижения, способствовать устранению ошибок, оказывать побуждающее влияние. Этот вид контроля очень важен в период аттестации педагогов.

                Текущий контроль проводится в ходе выполнения работ. Объектом контроля являются промежуточные результаты деятельности исполнителей, их отношение к работе, сложившиеся межличностные отношения в совместно работающих группах. Текущий контроль проводится спустя определенное время после начала работ, когда можно подвести определенные итоги сделанного. Смысл текущего контроля состоит в выявлении возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных.

                Тематический контроль – это изучение системы работы учителя по определенному вопросу (осуществление обратной связи на уроке; предупреждение аритмии, обучение школьников постановке вопросов к изучаемой информации, к ответу товарищей). Тематический контроль имеет тематически-обобщающую, классно-обобщающую, предметно-обобщающую и персональную формы.

                 Тематически-обобщающий контроль предназначен для углубленного изучения одного или нескольких аспектов педагогического процесса в разных классах и по разным предметам. Например, может изучаться вопрос формирования общеучебных умений и навыков учащихся, развития познавательных интересов школьников и др.

                 Фронтальный контроль по форме проведения является комплексно-обобщающим. Он предполагает глубокую всестороннюю проверку деятельности учителя, всего или части педагогического коллектива (например, методического объединения) по целому ряду аспектов. Например, может быть проверена деятельность учителей начальной школы по вопросам развития учащихся на уроках и во внеурочной воспитательной

деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических требований к режиму занятий. Может быть фронтально проверена работа предметного методического объединения по целому кругу вопросов, входящих в его компетенцию: совершенствованию преподавания, обучению кадров, распространению их опыта и др. Данный вид контроля требует значительных затрат времени и усилий проверяющих, тщательной предварительной подготовки, поэтому используется редко.

                  Оперативный контроль – посещение урока, воспитательного мероприятия в связи с создавшейся ситуацией (просьба учителя, настораживающее поведение школьников, низкий уровень качества ЗУН и т.д.).

                  Классно-обобщающий контроль предполагает изучение состояния учебно-воспитательного процесса в одном классе по конкретному аспекту. В ходе классно-обобщающего контроля может, например, проверяться подготовка учащихся выпускного класса к экзаменам. Он позволяет

установить степень слаженности работы группы педагогов с одним классным коллективом. Особое значение это может иметь, например, при

переходе учащихся из начальной школы в основную и из основной – в старшую.

                  Предметно-обобщающий контроль предполагает проверку качества преподавания определенного предмета в разных классах и разными учителями. Эту форму контроля наиболее целесообразно использовать в случаях, когда наблюдаются отклонения от запланированных

результатов в успеваемости по определенному предмету.

                    Заключительный контроль проводится после того, как работа выполнена: например в конце года. Объектом заключительного контроля

являются результаты сделанного, которые сравниваются с требуемыми. Смысл этого контроля в том, чтобы выявить степень достижения целей,

собрать информацию для планирования, если подобные работы будут проводиться в будущем. Он дает возможность лучше оценить, насколько

реалистичными были первоначальные планы, и предотвратить в будущем возможные ошибки. Выделяются два вида контроля учебно-воспитательного процесса: тематический и фронтальный, каждый из которых осуществляется в своих формах. В свою очередь, любой из акцентированных видов контроля может быть активным (проведение контрольных работ или устный опрос учащихся по заранее составленным программам) и  посредованным (качество работы учителя изучается путем анализа ученических работ и документации). Активный и опосредованный виды контроля в школе осуществляются в единстве. Каждый вид контроля в процессе его реализации обретает определенную форму. Здесь имеет место и персональная форма контроля, когда в течение длительного времени посещаются уроки одного учителя с целью изучения его структуры деятельности и перевода в более творческое состояние, и персонально-фронтальная форма контроля, при которой деятельность учителя подвергается всестороннему анализу, но с

обязательным утверждением его возможностей, и сравнительно-персональная форма контроля, предусматривающая длительное посещение уроков двух учителей родственных предметов, но с непременным обогащением приемов воздействия того и другого. В процессе сравнительного анализа результатов деятельности нескольких учителей возможно создание ситуации критической самооценки (СКС). Однако при этом нет места  ротивопоставлению учителей, работа которых подвергается анализу. Это хорошо должны понимать руководители школы, чтобы здесь не возникало конфликтных ситуаций, которые возможны в результате сравнений, а, наоборот, обеспечивалась взаимопричастность педагогов на пути достижения единой цели – эффективного обучения и воспитания школьников. В школе целесообразно осуществлять и такие виды контроля, как персонально-тематический, когда посещаются все уроки учителями в параллельных классах; тематически-обобщающий, когда посещаются уроки всех учителей, работающих в параллельных классах; комплексно-обобщающий, когда проверяются все виды работы учителя с учащимися.  Как правило, директор школы передает основной объем функций контроля своим заместителям, оставляя в большинстве случаев за собой контроль работы административно-управленческого персонала, выполнения Закона РФ «Об образовании», состояния санитарно-гигиенических условий, соблюдения правил охраны труда и техники безопасности, сохранности материально-технической базы и зданий школы, ведения документации строгой отчетности (трудовых книжек педагогов, журналов и личных дел учащихся, финансовой документации и т.д.). В ведении заместителей директора школы находятся определенные процессы функционирования и их непосредственные исполнители, а также органы управления этими процессами. Они контролируют выполнение учебных программ, соблюдение режима учебных занятий и посещаемость учащихся, работу классных руководителей, а также ведение школьной документации (классных журналов, планов работы учителей и др.), работу методических объединений, проблемных групп, школьной библиотеки и т.д., состояние воспитательного процесса, качество работы обслуживающего персонала, состояние и сохранность материально- ехнической базы школы.

                     Административный контроль оказывает сильное влияние на работу сотрудников, проводится по четкому плану и регулярно. Однако он может быть недостаточно компетентным, так как в подчинении одного руководителя обычно находятся учителя, преподающие разные предметы и ведущие разнообразную учебно-воспитательную деятельность.

                     Коллективный контроль, осуществляемый учительским коллективом, имеет не столь жесткие формы, как административный, – это

контроль равных по положению, и поэтому он осуществляется в формах профессиональных дискуссий, творческих отчетов о работе. Деятельность учителей может быть проанализирована и оценена самими педагогами в процессе работы коллегиальных органов управления. Коллеги могут оценить эффективность внедрения новых методов преподавания, проверить исполнение индивидуального плана развития учителя и его участие в реализации коллективно принятых решений. Его цель – оказание необходимой помощи в виде совета, рекомендаций, экспертного заключения компетентных специалистов и одновременно коллег, решающих с педагогом общие задачи. Коллективный контроль приносит наибольшую пользу, когда необходима широкая экспертная оценка работы педагога, например, при аттестации кадров. Действенность указанных видов и форм контроля объясняется и тем, что все они сопровождаются гласностью: учителя заранее осведомляются о целях контроля, а после его осуществления знакомятся с выводами проверки. При этом никто из руководителей не высказывает свое мнение учителю. Напротив, в одном случае руководитель как бы пытается разобраться в самом себе, в другом – найти способ более эффективного воздействия на учащихся, в третьем – нацеливает учителя на размышление.

                  Взаимоконтроль. Педагоги и руководители школы могут выполнять функцию контроля по отношению друг к другу. В этом случае говорят о взаимоконтроле. Взаимный контроль оказывается наиболее эффективным при передаче опыта и повышении квалификации. Передавая свой

опыт, каждый из учителей изучает, как идет его освоение коллегами. Взаимоконтроль может быть между специалистами равной квалификации, а

также между руководителями, имеющими в коллективе одинаковый статус, например, между руководителями методических объединений.

                Самоконтроль проводится путем самостоятельного сопоставления учителем достигнутых результатов с требуемыми стандартами и

нормами деятельности.

                Общественный контроль – это контроль по изучению общественного мнения о школе, оценка образовательного учреждения родителями и общественностью (жители микрорайона, сельского схода, общественными организациями, социологическими измерениями и т.д.)

                Ученический контроль – это изучение мнения выпускников о школе, выявление их уровня удовлетворенности полученным образованием.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Вид контроля

Т – тематический

Ф – фронтальный

Форма контроля

О – обобщающий_

ПО – предметно-обобщающий

ТО – тематический обобщающий

КлО – классно-обобщающий

П – персональный

Пр – предварительный

Пм – промежуточный

И – итоговый

_

Основные  направления

ВШК

Содержание  работы  (тема,  цель)

Вид  контроля

Форма  контроля

Объект  контроля

Ответственный  исполнитель

Итоги

1

2

3

4

5

6

7

8

Август - сентябрь

1

Выполнение  всеобуча

Комплектование  классов,  групп,   подготовка  сведений  для  ОШ

Цель: Уточнение  и корректировка  списка  учащихся,  дошкольников

Ф

Проверка  документации

Детский  коллектив

Заместитель директора по УВР

Списки,  алфавитная  книга,

личные  дела,  справки,  отчеты

Анализ обеспеченности обучающихся учебниками

Ф

Беседы

С 1-11 кл

Библиотекарь

Список недостающих учебников

Учет  опазданий на  занятия

Цель: Выявление  учащихся,  опаздывающих на   занятия 

Ф

Проверка  документации

Журнал опазданий

классные  руководители,  социальный  педагог

Справка,  совещание  при  директоре

Составление  банка  данных  неблагополучных,  малообеспеченных,  многодетных  семей

Цель: Своевременная  профилактическая  работа  с  детьми  из  групп  таких  семей

Т

Беседы,  анкетирование

Семьи,  учащиеся

Социальный  педагог

Списки,  журналы

Сбор информации о занятости учащихся в кружках и секциях.

Цель: Составление базы данных для проведения школьного мониторинга и проверка организации получения школьниками доп.  образовательных услуг

Ф

Посещение,  проверка  журналов,  анкетирование

Учащиеся  1-11 классов

Заместитель директора по УВР

Справка

Уровень школьной зрелости учащихся первых классов.

Цель: Выявление  готовности  к  школе

 

 

Д

Собеседование, наблюдение, тестирование

Учащиеся  1  класса

 

Заместитель директора по УВР

Справка,

совещание  при  директоре

2

Работа  с  кадрами

Расстановка  кадров 

Цель: Проверка  штатного  расписания,  соответствия  квалификационных  категорий.

Ф

 

Педагоги

Директор,

Заместитель директора по УВР

Штатное  расписание,  тарификация

Корректировка  учебных  планов  и  программ,  анализ   календарно-тематических  планов  учителей  по  предметам,  планов  работы  МО.

 

П

Проверка  документации

Программы,  календарно-тематическое  планирование, планы МО

Заместитель директора по УВР

Совещание  при  директоре

Курсовая  подготовка,  аттестация  в 2014 – 2015 учебном  году,  проверка  банка  данных  на  педагогов,  планы  самообразования.

Цель: Уточнение  и  корректировка  паспорта  педагогического  коллектива.

 

П

Проверка  документации,  собеседование

Аттестуемые  учителя,  личные дела

 

 

Директор,

Заместитель директора по УВР

личные  дела, заседания  МС

Обеспеченность УМК педагогов и обучающихся.

Цель:     Установление соответствия учебников и программно-методического обеспечения региональному перечню УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях области;

Выявление наличия учебников у обучающихся, программно-методического обеспечения у педагогов

Ф

Проверка  документации,  собеседование

Педагоги

Директор, 

Заместитель директора по УВР

Справка

 

 

3

Состояние  школьной  документации

Состояние  рабочих планов.

Цель: Установление соответствия календарно-тематического планирования учебным программам.

П

Проверка  документации,  собеседование

Рабочие программы по  предметам

 

Заместитель директора по УВР

Справка,  совещание  при  директоре

Инструктаж, информация,

 

Состояние оформления журналов, тетрадей, личных дел учащихся

Цель: Выявление: правильности и своевременности заполнения классных журналов, личных дел учащихся; Выполнения единых требований по ведению тетрадей

Ф

Проверка  документации,  собеседование

 Документация

Директор,  Заместитель директора по УВР

4

Состояния преподавания предметов

Контроль работы по подготовке к итоговой аттестации.

Цель: Запросы и возможности учащихся 9, 11 кл. для обеспечения дифференцированного подхода.

Ф

Анкетирование, собеседование

Учащиеся 9, 11 кл

Зам.дир, кл.руководители

Информация

5

Состояние  учебно-материальной  базы

Состояние  учебных кабинетов.

Цель: Степень  готовности  школы  к  новому  учебному  году 

Ф

 

кабинеты, 

Администрация

Совещание при директоре

 

Проверка паспортов кабинетов

Т

Проверка документации

Завед.кабинетов

Администрация

Октябрь

1

Выполнение  всеобуча

Посещение  занятий,  в  том  числе  детьми  группы  риска.

Ф

Посещение  занятий,  беседа  с  педагогами,  проверка журналов

Учащиеся 1-11 классов

Социальный педагог

 

Совещание при директоре

Работа  с  одаренными  детьми.

Цель: Школьные олимпиады.

Т

Посещение  занятий.  проверка  документации,  собеседование

Учащиеся  6-11  классов

Заместитель директора по УВР

Социальный педагог

Контроль за уровнем преподавания молодых педагогов

Цель: Изучение методов работы учителя

П

Посещение  уроков,  собеседование

Молодые учителя

Директор, Заместитель директора по УВР

2

Работа  с  кадрами

Подготовка и проведение ДКР в 4, 9, 11 классах

П

Анализ итогов

Учителя предметники

Заместитель директора по УВР

Справка

 

 

Подготовка и проведение школьного этапа предметных олимпиад

Т

Результативность и качество обучения

Учащиеся 6-11 кл

Учителя предметники

Справка

 

 

Оформление классных журналов.

Цель: Выявление: правильности и своевременности заполнения классных журналов; Совпадение тем  с КТП

Ф

Проверка  документации

Классные  журналы  1-11 классы

Заместитель директора по УВР

Справка

3

Состояние  школьной  документации

Введения школьных дневников

Цель: Своевременность заполнения дневников учителями предметниками, выставление оценок

Т

Проверка дневников

Классные  руководители 

2-11 классы

Заместитель директора по УВР

справка

Состояние  тетрадей  учащихся  по  русскому  и якутскому языку  в  среднем звене

Цель: Качество  проверки  тетрадей  учителями

Т

Проверка  документации

Учителя   гуман.цикла, орфографический режим

Руководитель МО

Совещание при директоре,  справка

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

Смысловое чтение. 5 классы..

Т

Смысловое чтение

5 класс

Учителя предметники

справка

4

. Контроль и анализ сформированности общеучебных компетенций

По итогам четверти проведение контрольной работы  с 2 по 11 класс

Цель: Проверка оценочных знаний, проверка качества преподавания предметников

 

Контрольные работы

 С 2-11 классы

Зам.директора по УВР

Совещание при  директоре

5

. Контроль директорская контрольная работа

Контроль школьного столовой отчетность, соответствие меню

 

Ф

Беседы, проверка документации, рейд

повара

администрация

Совещание при директоре, справка

 

 

 

Контроль школьного столовой отчетность, соответствие меню

 

Ф

Беседы, проверка документации, рейд

повара

администрация

 

Ноябрь

 

1

 

Посещение внеурочной деятельности

Цель: Проверка посещения внеурочной деятельности и качество введения внеурочной работы

П

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Начальная  школа

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Проверка посещения уроков

Цель: проверка пропусков, справки, учет посещаемости

 

Ф

Проверка документации, собеседование

Кдассные руководители

Заместитель директора по ВР

Совещание при директоре,  справка

Проведение лабораторных, практических работ по химии, физике, географии

Цель: проверка проведения учителями запланированных лабор. и практ работ

Ф

Проверка  документации,  собеседование

Учителя химии, физики, географии

Заместитель директора по УВР

Справка

2

Состояние  преподавания  учебных  предметов

Проверка решения практических текстовых задач по математике

Цель: анализ умения решать и анализировать задачи

Т

Контрольный срез, собеседование,

Учащиеся с 2-11

МО естеств.матем цикла

Совещание при директоре,  справка

Изучение уровня преподавания  английского  языка.

Цель: Изучение результативности обучения

П

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Справка

Изучения уровня адаптации 5 классников

Цель: успешность адаптации и психологическая комфорность обучения

Т

Посещение уроков, проверка тетрадей

Учащиеся 5 класса

Комиссия

Совещание при директоре,  справка

Посещение родителями родительских собраний и удовлетворенность родителей  качеством преподавания

Цель: удовлетворенность родителей  качеством преподавания учебных предметов

Ф

тестирование

Классные  руководители  1-411классов

Заместитель директора по ВР

Педконсилиум

3

Работа  с  родителями 

Посещение родителями родительских собраний и удовлетворенность родителей  качеством преподавания

Цель: удовлетворенность родителей  качеством преподавания учебных предметов

Ф

тестирование

Классные  руководители  1-411классов

Заместитель директора по ВР

Совещание при директоре,  справка

Декабрь

 

1

 

 

 

Выполнение  всеобуча

Посещение классных часов в 5-9-х классах.

Цель: Выполнение плана воспитательной работы, соответствие проводимых мероприятий целям воспитания и  плану ВР.

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Классные  руководители

Директор

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

3 классы. Освоение способов решения учебных проблем творческого и поискового характера.

Ф

Проектная деятельность

Учащиеся 3 класса

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

2

Состояние  преподавания  учебных  предметов

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

2 классы. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских задач на уроках технологии.

Т

Посещение  занятий. 

Учащиеся 2 класса

 

Директор, зам директора по УВР

Совещание при директоре

Проведение экзамена допуска к ЕГЭ сочинения в 11 классе

П

Проверка сочинений

Учащиеся 11кл класса

комиссия

Информация

Проведение контрольных срезов по итогам полугодия

Цель: проверка обученности

Ф

Срезы по по основным предметам

Учащиеся 1-11 классы

комиссия

Допуск к экзаменам

Изучение уровня адаптации 1 классников

Т

Посещение уроков, проверка документации

Учащиеся 1 класса

комиссия

Справка

 

 

Ведение  тетрадей  по  математике, физике, химии, биологии, информатике

Цель: Выполнение  единого  орфографического  режима.

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

педконсилиум

3

Состояние  школьной  документации

Состояние  классных  журналов,  отчетов.

Цель: Своевременный учет посещаемости, наполняемость оценок, отражение в журнале контрольных и практических  работ, записи об инструктажах по ТБ.

П

Проверка  документации

Классные  журналы  2-11 классов

 

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Состояние  классных  журналов,  отчетов.

Цель: Своевременный учет посещаемости, наполняемость оценок, отражение в журнале контрольных и практических  работ, записи об инструктажах по ТБ.

П

Проверка  документации

Классные  журналы  2-11 классов

 

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Январь

 

1

Выполнение  всеобуча

Успеваемость обучающихся за 1-е полугодие.

Цель: Выявление качества знаний и успеваемости  учащихся  за 1-е полугодие

Т

 Проверка классных журналов;   Результаты экзаменов, контрольных работ.

Отчеты классных руководителей.

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Проведение учителями физкультминуток на уроках в начальных классах.

Ф

Наблюдение

Учителя начальных классов

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Состояния преподавания уроков по физике

Цель: проверка обученности по физике

П

Посещение уроков, собеседование, срез

Учитель физики

Зам. директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Индивидуальная  работа  на  уроках   со слабоуспевающими учащимися, учащимися, стоящими на внутришкольном учете.

Цель: Изучение: организации работы со слабоуспевающими учащимися на учебных занятиях;

Включенности учащихся группы риска во внеурочную деятельность;

Системы работы классных руководителей с учащимися группы риска по предупреждению неуспеваемости и правонарушений

П

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР социальный педагог

Совещание при директоре, справка

Анализ посещаемости уроков обучающимися.

Анализ пропуска уроков по состоянию здоровья.

Ф

рейды

учащиеся

Зам.директора по ВР

Совещание при директоре,  справка

 

 

 

 

 

Совещание при директоре

2

Работа  с  кадрами

Оформление классных журналов.

Цель: Проверка:

Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах;

Объективности выставления оценок

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

 

 

 

Оформление классных журналов.

Цель: Проверка:

Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах;

Объективности выставления оценок

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Февраль

 

1

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

4 классы. Приобретение первоначальных навыков общения в устной форме на иностранном языке.

Ф

Посещение уроков, 

Учащиеся 4 класса

Администрация, мо нач.кл

Совещание при директоре,  справка

Анализ работы кл.руководителей с портфолио обучающихся. Итоги участия детей в смотрах, конкурсах.

Ф

Обзорный.

Собеседование,

изучение документации.

Классные руководители

Зам.дир.по ВР

  Совещания разных  уровней, 

УВП в 9 класе

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учащиеся 9 класса

Комиссия.

Анализ воспит.работе

 

 

Использование  учителями-предметниками  современных  образовательных  технологий.

Цель: Уровень  овладения.

П

Посещение  занятий, собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Педконсилиум

2

Работа  с  кадрами

Освоение ФГОС.

 

П

Анализ отчетов, персональный

Учителя 1-2-х классов

Зам.дир. по УВР, рук.МО

Педагогический  совет

Работа с аттестуемыми учителями.

 

П

Посещение уроков, анализ

Учителя аттест.

Зам.дир. по УВР и рук.МО

Совещание МС

Ведение учебной документации: тетради для лабораторных и практических работ Цель: Проверка:

Качества работы учителя с тетрадями

 

Т

Проверка  тетрадей

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Заключение экспертизы

3

Состояние  школьной  документации

 

Т

Проверка  документации,  собеседование

Классные  руководители

администрация

Совещание при директоре,  справка

4

Работа  с  родителями 

 

Т

Проверка  документации,  собеседование

Классные  руководители

администрация

Справка

Март

 

1

Состояние  преподавания  учебных  предметов

Организация  повторения  на  уроках  математики  и русского  языка  в  9  классе.

Цель: Уровень  подготовки  учащихся  к  ОГЭ

П

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

 

 

Предварительная  успеваемость  за  третью  четверть.

Цель:  Предупреждение  неуспеваемости.

Ф

Посещение  занятий, проверка  документации,  контрольные  работы

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Состояние  преподавания  консультаций,  факультативов.

Цель: Качество  преподавания.

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

 

 

Организация УВП в 11 классе

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя предметники

комиссия

Совещание при директоре,  справка

Проведение директорской контрольной работы

К

Контрольнаые работы

2-11 кл

Зам.дир.по УВР

педконсилиум

 

 

Ведение учебной документации: дневники  учащихся.

Цель: Проверка:

Качества работы учителя-предметника   с дневниками;

Выполнения единого орфографического режима.

Выявление общих недочетов в ведении дневников.

Ф

Проверка  документации

Классные  руководители 

2-11 классов

Заместитель директора по УВР

Справка, совещание при директоре

2

Состояние  школьной  документации

Оформление классных журналов.

Цель: Проверка:

Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах;

Объективности выставления оценок (конец 3 четверти)

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Использование   учебного  оборудования  на  уроках  естественно-математического  цикла.

Цель:  Качество  использования

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

3

Состояние  учебно-материальной  базы

Использование   учебного  оборудования  на  уроках  естественно-математического  цикла.

Цель:  Качество  использования

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Справка

Апрель

 

1

Выполнение  всеобуча

Учебно - воспитательный процесс в 4  классе

Цель: Результаты  работы,  качество  знаний,  подготовка  к  переходу  в  основную  школу.

 

Т

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя  начальной  школы

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

8 классы.  Освоение программного материала. Знание наизусть программных произведений.

П

 

 

 

Совещание при директоре,  справка

Состояние преподавания в 1 классе Освоение образовательных стандартов  в 1 классе в связи с новыми требованиями ФГОС.

Ф

Посещение  занятий

Итоговые работы

Учитель 1 класса

Заместитель директора по УВР

 

Изучение  системы  работы  учителя.

Цель: Сбор  документов  для  обобщения  опыта.

П

проверка  документов,

собеседование

Учителя-предметники

Директор,

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

Утверждение  экзаменационного  материала

П

Проверка  документации

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Портфолио

Ведение  тетрадей  для  лабораторных  и  практических  работ.

Цель: Выполнение  плана  лабораторных  и  практических  работ, соблюдение единого  орфографического  режима.

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники

координатор  УП

Информация

2

Состояние  школьной  документации

Состояние  работы  по  предупреждению  правонарушений  и  преступлений  учащихся.

Цель: Совместная деятельность классных руководителей   и  родителей  по предупреждению

правонарушений  и  преступлений  учащихся.

 

Т

Собеседования, посещение классных часов, анкетирование, проверка документации

Классные  руководители

Заместитель директора по УВР

Социальный педагог

Совещание при директоре,  справка

3

 

Состояние  работы  по  предупреждению  правонарушений  и  преступлений  учащихся.

Цель: Совместная деятельность классных руководителей   и  родителей  по предупреждению

правонарушений  и  преступлений  учащихся.

 

Т

Собеседования, посещение классных часов, анкетирование, проверка документации

Классные  руководители

Заместитель директора по УВР

Социальный педагог

Справка

Май

 

1

Выполнение  всеобуча

Выполнение  программы  подготовки  к  государственной  аттестации  учащихся  9,11 классы. (результаты пробных экзаменов)

Цель: Анализ  и  корректировка  программ

П

Посещение  занятий, проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Справка

Уровень знаний учащихся программного материала.

Цель: Определение качества знаний и уровня успеваемости учащихся по предметам (итоговый  контроль)

Т

Контрольные  работы,  тестирование

Диагностические    работы  по  русскому  языку  и  математике  в  1-8, 10  классах

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

2

Состояние  преподавания  учебных  предметов

Выполнение  учебных  программ.

Цель:  Качественное  и  количественное  выполнение 

Ф

Проверка  документации,  собеседование

Учителя-предметники

Заместитель директора по УВР

Справка,

совещание  при  директоре

3

Работа  с  кадрами

Проверка  журналов.

Цель:  Накопляемость  оценок,  повторение  пройденного  материала,  объективность  выставления  четвертных,  годовых  и  итоговых  оценок,  готовность  журнала  9 ,11 классов  к  итоговой  аттестации.

Т

Проверка  документации

Учителя-предметники, классные  руководители

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

4

Состояние  школьной  документации

Состояние  личных  дел  учащихся.

Цель: контроль  своевременности  и  правильности  оформления.

Ф

Проверка  документации

Классные  руководители

Заместитель директора по УВР

Совещание при директоре,  справка

 

Телефон  доверия

          8(4112)-42-10-28

         +7(795)104-68-38

"Горячая линия"

          ЕГЭ 8(4112)-42-10-46

          ОГЭ 8(4112)-42-10-48

          +7(495)984-89-19