Учебный план

Скачать
Учебный план 2018-2019
Учебный план 2018-2019.docx
Microsoft Word документ 72.6 KB
Скачать
Учебный план 2017-2018.docx
Microsoft Word документ 74.1 KB
Скачать
Учебный план_2016-2017
Учебный план 2016-2017.docx
Microsoft Word документ 71.5 KB

                            Утверждаю:

                                     МБОУ«Бютейдяхская СОШ им. К.О.Гаврилова»

      Директор  ____________/Пономарева Т.Н./                 

                      

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Ч Е Б Н Ы Й    П Л А Н   

 на  2016 - 2017 учебный  год

МБОУ «Бютейдяхская  средняя общеобразовательная

школа  им.  К.О.Гаврилова с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА  УЧЕБНОГО ПЛАНА:

 

1.                  Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 06.04.2015 N 68-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ);

2.                  Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 З N 360-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)»;

3.                  Закон Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)» от 16.10.1992 N 1171-XII(в ред. Законов РС(Я)от 04.10.2002 51-З N 439-II, от 21.02.2012 1019-З N 929-IV,от 28.06.2012 1090-З N 1071-IV,от 14.12.2012 1151-З N 1173-IV,от 30.04.2014 1310-З N 177-V, от 01.10.2014 1346-З N 245-V,от 01.10.2014 1345-З N 243-V, от 09.10.2014 1349-З N 253-V,от 17.06.2015 1479-З N 515-V,с изм., внесенными решением Верховного суда РС(Я)от 14.09.2000 N 3-34/2000);

4.                  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015, в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734 );

5.                  Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637);

6.                  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507);

7.                  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644);

8.                  Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. приказов МинобрнаукиРФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

9.                  Приказ Министерства образования РФ от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312»; п. 19.3 приказа Министерства образования РФ от 06.10.2009 №373, п.18.3.1. приказа Министерства образования РФ от 17.12.2010 №1897;

10.              Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 N 74"О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312";

11.              Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов минобрнаукиРоссии от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 №609);

12.              Постановление Правительства РС(Я) от 30.06.2005 № 373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования»;

13.              Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

14.              Приказ Министерства образования РС(Я) от 29.10.2010 №01-08/1784 «О введении третьего часа физической культуры»;

15.              Приказ Министерства образования РС(Я) от 25.08.2011 №01-16/2516 «О работе ОУ РС(Я), реализующих программы общего образования по БУП РС(Я) (2005 г.) в 2011-2012 учебном году»;

16.              Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;

17.              Письмо Департамента общего образования МО и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»;

18.              Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г. N 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

19.              Письмо Министерства образования Республики Саха (Якутия) №01-29/3343 от 22.09.2015 г «О предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

20.              Примерные основные образовательные программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

21.              Примерные основные образовательные программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

22.              Программа развития системы образования «Мэцэ Кэскилэ - V», 2013 – 2016 г.г..

23.              Лицензия МБОУ «Бютейдяхская средняя образовательная школа им. К.О.Гаврилова с углубленным изучением отдельных предметов»;

24.              Устав и образовательная программа МБОУ «Бютейдяхская средняя образовательная школа им. К.О.Гаврилова с углубленным изучением отдельных предметов»;

25.              Образовательная программа общего образования МБОУ «Бютейдяхская СОШ им.К.О.Гаврилова с углубленным изучением отдельных предметов»;

26.              Приказ директора об утверждении ООП ОУ, учебных планов на учебный год.

 

        

Пояснительная записка к учебному плану на 2016 – 2017 учебный год.

Учебный план решает успешную организацию учебно – развивающей деятельности учащихся с целью выполнения основной миссии школы – воспитания личности, способной к творческому созиданию, самодостаточности. Учтены особенности уклада школьной жизни как многопрофильность, открытость, готовность к социальному партнёрству. Также во главу угла поставлены проблемы формирования  экологической  культуры, трудового воспитания. Углубленное обучение учащихся отражается по следующим направлениям: углубленное  изучение математики, физики, информатики, курсы-робототехника, инфознайка, экспериментальная физика, прикладная технология. Главная цель обучения в школе - создание условий для социального становления и развития личности, использование ресурсного потенциала сельских школьников в современных экономических условиях через организацию совместной познавательной, преобразовательной, трудовой деятельности детей и взрослых.

Задачи:

- обеспечить доступность и качество образования;

-использовать современные формы обучения, обеспечивая вариативность, дифференциацию, индивидуализацию предпрофильного и профильного обучения;

 -совершенствовать инфраструктуры школы, обновление материальной базы;

-обеспечить социальную востребованность школы и экономическую целесообразность ее деятельности;

-обеспечить организационно-педагогические условия базового и углубленного обучения;

-реализовать познавательные, творческие интересы и потребности учащихся через интегрированные образовательные модули, курсы, предметы;

 -разработать новые формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в играх, учебе, делах, общении.

в формировании основ компетентного человека - жителя села, хозяина земли, необходимых для успешной социализации во взрослой жизни: инициативность, ответственность, самостоятельность в суждениях и действиях,  трудолюбие, умение контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей  и ценностей.

Обучение  подразделено на 3  ступени:

1-я ступень - 1-4 классы,2-я ступень - 5-9 классы; 3-я ступень -10-11кл.

Каждая из ступеней школы (начальная школа, основная шко­ла, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфиче­ские функции, связанные с возрастными особенностями уча­щихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базис­ного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

            В 2016-2017 учебном году в школе всего 11 класс - комплектов, в том числе 4 начального общего образования, 5 - основного общего образования, 2 – полного среднего общего образования.

           Школа функционирует в одну смену, во 2-11 классах предусмотрена продолжительность уроков – 45  минут.

          План рассчитан на обучение детей со II по ХI классы в общеобразовательных классах в режиме шестидневной недели, а первый класс пятидневка.  

                    

            Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно через образовательные области, которые обеспечивают целостное восприятие мира. Основной акцент ставится на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

           Максимальная нагрузка учащихся соответствует продолжительности учебной недели, в 1  классе - 21 час в неделю и 10 внеурочных часов, из которых каждый ученик может выбрать по 2 – 3 часа в неделю. Во 2 классах – 26 часов в неделю и 10 внеурочных часов, из которых также ученик выбирает по 2 – 3 часа в неделю. В 3 классах – 26 часов  и 10 внеурочных часов в неделю, в 4 классах – 26 часов и 10 внеурочных часов в неделю.

           В I – IV классах обязательными базовыми учебными предметами федеральной компетенции являются «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» («Основы религиозных культур и светской этики») в 4-х классах. В часть, формируемую участниками образовательного процесса входит 1 час во 2 – 3 классах, и по 10 часов внеурочной деятельности во всех классах. Часы учебной деятельности могут выделяться на изучение предмета «Культура народов РС(Я)».  

           Учебный предмет  «Математика».

           На ступени начального образования этот предмет является основой развития у обучающихся познавательных действий. Курс предполагает овладение математическими знаниями и представлениями для применения их с целью решения учебных задач, приобретение начального опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях.

         Учебный предмет «Русский язык».

         Для преподавания русского языка  используется программа  программа для якутских классов общеобразовательных школ. Курс предполагает формирование начального представления о нормах, системе и структуре русского языка и правилах речевого этикета, коммуникативных учебных действий, учебно-познавательного интереса к русскому языку.

           Учебный предмет «Литературное чтение» вводится со II полугодия в 1-х классе по 2 часа в неделю. Во 2 – 4 классах в течение года по 2 часа в неделю. Курс направлен на овладение учащимися техникой чтения на русском языке, приёмами понимания прочитанного и услышанного произведения, элементарными приёмами интерпретации и анализа художественных и научно-популярных текстов, приобретение первичных навыков и умений работы с учебной и научно-популярной литературой, нахождения и использования полезной информации для практической работы.

           Учебный предмет «Английский язык» ведётся со 2 класса. Курс изучения английского языка предполагает формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире, элементарной коммуникативной компетенции учащихся, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения.

          Учебный предмет «Окружающий мир»  изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Курс  формирует целостную картину мира, представления о единстве и многообразии свойств живой и неживой природы. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»  входит как модуль в предметы «Окружающий мир» и «Физическая культура».

          Учебный предмет «Искусство» разделён на отдельные предметы изобразительное искусство и музыка, которые изучаются с 1 по 4 класс и имеют важное значение в эстетическом воспитании учащихся. Согласно учебному плану на эти предметы отведено по 1 часу в каждом классе. Курс изучения предмета «Изобразительное искусство» направлен на формирование основ художественной культуры, представление о специфике изобразительного искусства, об основных видах художественной деятельности. Курс «Музыка» предполагает формирование основ музыкальной культуры через восприятие музыки различных жанров,  понятия роли музыки в жизни человека.

             Учебный предмет «Физическая культура» направлен на развитие физического здоровья учащихся, включает уроки общеразвивающего и общеукрепляющего характера. Во всех классах выделено по 3 часа в неделю, в том числе 1 час отводится на занятия  подвижные игры.

            Учебный предмет «Технология» На изучение данного предмета выделено по 1 часу в неделю. В результате изучения курса учащиеся должны получить начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-образующей деятельности человека, о мире профессий, о наиболее важных правилах дизайна, получить первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий.

            Учебный предмет «Основы религиозной и светской этики» изучается в 4 классе в объеме 34 ч.

           К предметам региональной компетенции относятся «Родной язык», «Родная литература», «Культура народов РС(Я)».  Учебный предмет «Якутский язык» изучается во всех классах с родным языком обучения по 3 часа в неделю в 1 -м, во 2-м, в 4-м классах и 4 часа в 3-м классе. В классах, реализующих ФГОС  изучается предмет «Язык саха».  Процесс изучения родного языка   направлен на  формирование у учащихся осознания языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры. Учащиеся должны получить начальные представления об орфоэпических, лексических, грамматических нормах родного литературного языка и правилах речевого этикета.

             Учебный предмет «Литературное чтение на языке саха» изучается в 1 – 4 классах. В 1 классах вводится со II полугодия по 2 часа в неделю. Курс направлен на овладение учащимися техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, первичных умений работы с учебной и научно-популярной литературой, осознания значимости чтения, восприятия художественной литературы как особого вида искусства.

    Таким образом, учебный план 1 ступени школы направлен на реализацию главного принципа образования – приоритет развития личности, здоровьесберегающее обучение и личностно ориентированное воспитание учащихся.

На второй ступени школы имеются общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением математики, физики, информатики.

 

Углубление

Классы

Математика

5, 6

Физико-математический

8, 9

 

 

   

Компонент национально-регионального компонента  включает предметы:

7- культура народов РС (Я), родной язык и родная литература.

8- родной язык и родная литература.

9- культура народов РС (Я), родной язык и родная литература.

10- культура народов РС (Я), родной язык и родная литература.

11 - культура народов РС (Я), родной язык и родная литература.

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающая в себя предметы:

В 2-м классе –культура народов РС(Я).

В 3-м классе –культура народов РС(Я).

В 5-м  классе –математика.

В 7-м классе – информатика и информационно-коммуникационные технологии, математика

В 8 классе- математика

В 9 классе - информатика и информационно-коммуникационные технологии, математика, физика.

В 10 классе – информатика и информационно-коммуникационные технологии, биология, экономика, основы безопасности и жизнедеятельности.

В 11 классе- информатика и информационно-коммуникационные технологии, биология, экономика, основы безопасности и жизнедеятельности.

 

Организация образовательного процесса:

В 5-х, 6-х классах, вводится обучение по учебному плану ФГОС ООО  вариант 5-й

Для углубления  предметов математики, физики, информатики и развития способностей обучающихся часы элективных курсов отведены в 5 классе на внеурочную деятельность: «Инфознайка»; в 6 классе : «Инфознайка», «Занимательная математика», « Решение нестандартных задач по математике»;  в  8 классе на внеурочную деятельность: «Занимательная математика», «Физический практикум», в  9 классе: «Решение текстовых задач по математике», «Информатика», «Решение задач по физике».

Предельно допустимая аудиторная нагрузка соответствует требованиям используемых учебных планов:

1-й класс (ФГОС) – 21 часа – обязательная часть; 

2-й класс (ФГОС) – 25 часов, из них 1 час  КОУ;

3-й класс (ФГОС) – 25 часов, из них 1 час  КОУ; 

4 -й класс (ФГОС) – 25 часа – обязательная часть;                  

5-й класс (ФГОС) – 32 часа – обязательная часть, из них 1 час  КОУ;     

6-й класс (ФГОС) – 33 часа – обязательная часть;

7-й  класс- 35 часов, из них 5 часов НРК;

8-й  класс 36 часов – обязательная часть, из них 4 часа НРК;

9-й класс 36 часов, из них 5 часов НРК;

10-й класс 37 часов, из них 3часа НРК и 3 часа КОУ;

11-й класс 37 часов, из них 3 час НРК и 3 часа КОУ.

 

 

Для 5-6 классов курс учебного предмета «Физическая культура» состоит из двух частей: «Физическая культура» – 2 часа, третий час отводится из часа внеурочной деятельности.

Для эффективной подготовки государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ и подготовке к итоговой контрольной  часы консультаций распределены:

9-й класс - русский язык, география, биология;

10-й класс - русский язык, математика, биология, физика;

11-й класс - русский язык, математика, обществознание, родная литература.

    Для сплочения коллектива классов и сохранения  психического здоровья обучающихся  5, 6  классов отведены часы на внеурочную деятельность «Я личность».

 

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образо­вание учащихся с учетом их потребностей, познавательных ин­тересов, склонностей и способностей. На этой ступени важное место занимают профили, предусматривающие  самоопределение в жизни и профессии, конструирования своего будущего, осознанной подготовки к нему, освоения культуры наук. Для каждого профиля подбирается соответствующий учебный план, предусматривающий углубленное изучение профильных предметов, проводятся элективные курсы.   

 

Структура учебного плана и обоснование целесообразности введения           дополнительных часов по образовательным областям.

 

       В   инвариантной  части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и РС(Я) и гарантируют овладение выпуск­никами школы необходимым минимумом знаний, умений и на­выков, обеспечивающим возможность продолжения образова­ния.

          Вариативная часть обеспечивает индивидуальный ха­рактер развития школьников, учитывает их личностные особен­ности, интересы и склонности. Увеличение количества часов в классах осуществляется за счёт вариативной части базисного учебного плана.

 

На третьей ступени обучения имеются классы профильного обу­чения:

 

Профиль класса

Классы

Физико-математический

                   10, 11

 

 

 

 

Количество часов по предметам, которые выпускники выбирают для сдачи ЕГЭ,  в инвариантной части БУП не соответствуют объему подготовительного курса. Поэтому для расширения дополнения курса и качественной подготовки выпускников к ЕГЭ за счет вариативной части выделены дополнительные часы по биологии, по экономике.

 

Деление на группы производится в соответствии с положениями пояснительной записки Базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ(физическая культура в 8-11 классах, технология 5-11). и примерным учебным планом основного общего образования ФГОС. Вариант 5-й

Учебный план предполагает изучение всех предметов общего образования на двух уровнях согласно двухуровневому образовательному стандарту универсального и профильного или углубленного обучения. Профильное образование – это прежде всего общее образование, профильные дисциплины – это преимущественно общеобразовательные дисциплины, но изучаемые на более глубоком уровне. Учебный план составлен с учетом интересов обучающихся, родителей обучающихся и возможностью выбора ими  элективных курсов по интересам.

              Занятия   в школе  проводятся   в 16  учебных   кабинетах.  Имеется  спортивный зал, учебная  мастерская, актовый зал, оборудования, компьютерный  класс.  

Зав кабинетами: 

1.      Русский язык и литература  - Сергеева Н.В.

2.      Русский яз. и лит   - Федорова Р.Е.

3.      Английский язык  - Григорьева Д.М.

4.      Якутский язык и лит.  – Борисова А.Н..

5.      Нач. кл. I  кл.   – Яковлева А.С.

6.      Нач. кл. II  кл.  – Иванова Н.В.

7.      Нач. кл. III кл. -  Игнатьева Р.А.

8.      Нач. кл. IV кл. – Осипова Л.Е

9.      Математика1 – Ефимова Т.П.

10.  Математика2   -   Кириллина Л.Ф.

11.  Информатика  -  Соловьева Н.А.

12.  Черчения и ОБЖ   - Семенов Н.Н.

13.  Музыка   - Прокопьева Н.С.

14.  История  - Кириллин В.Н.

15.  Технология  - Титова С.Д.

16.  Физика  -  Игнатьев Г.Ю.

17.  Химия   -  Ощепкова Т.И

18.  Учеб. мастерская  -  Семенов Н.Н.

19.  Спортивный зал – Куприянова М.К.  

 

Внеаудиторная  деятельность

Согласно введению ФГОС в НОО и ФГОС в ООО, в частности с 1 по 6 классы, устанавливается 10 часов внеучебной деятельности, что распределено следующим образом: спортивно-оздоровительная деятельность, общеинтеллектуальная, общекультурная, духовно-нравственное, социальная деятельность.

 

Распределение внеаудиторных часов

 

 

Внеаудиторная деятельность

 

 

 

 

1 класс

1                       Инфознайка

2                       Робототехника

3                       Шахматы

4                       Подвижные игры

5                       Хореография

6                       Олимпус

7                       Я личность

8                       Заним.математика

9                       Кустук

10                   Светлячок

Соловьева Н.А.

Игнатьев Г.Ю.

Шишигин Н.А.

Чабыкина М.И.

Билюкина Ю.И.

Федоров И.В.

Гоголева О.К.

Яковлева А.С. Яковлева А.С. Яковлева А.С

4

11                   Инфознайка

12                   Робототехника

13                   Шахматы

14                   Подвижные игры

15                   Олимпус

16                   Заним.математик

17                   Хореография

18                   Умники и умницы

19                   Развитие речи

20                   Фольклор

Соловьева Н.А.

Игнатьев Г.Ю.

Шишигин Н.А.

Чабыкина М.И.

Федоров И.В.

Яковлева А.С.

Билюкина Ю.И.

Осипова Л.Е.

Осипова Л.Е.

Осипова Л.Е.

2класс

21                   Инфознайка

22                   Робототехника

23                   Шахматы

24                   Подвижные игры

25                   Хореография

26                   Олимпус

27                   Ритмика

28                   В мире книг

29                   Тайны русского яз.

30                   Веселая математика

Соловьева Н.А.

Игнатьев Г.Ю.

Шишигин Н.А.

Чабыкина М.И.

Билюкина Ю.И.

Федоров И.В.

Иванова Н.В.

Иванова Н.В.

Иванова Н.В.

Иванова Н.В.

5

Инфознайка

ОБЖ

Ансамбль

Физкультура

КНРСЯ

Бумажная пластик

Олимпус

Подвижные игры

Я личность

 

Соловьева Н.А.

Семенов Н.Н.

Прокопьева Н.С.

Куприянова М.К.

Семенова А.Д.

Билюкина Ю.И.

Федоров И.В.

Куприянова М.К.

Гоголева О.К.

 

3

31                   Инфознайка

32                   Робототехника

33                   Шахматы

34                   Подвижные игры

35                   Хореография

36                   Олимпус

37                   Психология

38                   Заним.математика

39                   Проектная деят.

40                   Книголюб

Соловьева Н.А.

Игнатьев Г.Ю.

Шишигин Н.А.

Куприянова М.К.

Билюкина Ю.И.

Федоров И.В

Билюкина О.К. Никифорова Р.А.

Никифорова Р.А.

Никифорова Р.А.

6

Инфознайка

Занимат.математ

Решение нест.зад ОБЖ

КНРСЯ

Физкультура

Ритмика

Олимпус

Подвижные игры

Я личность

 

Соловьева Н.А.

Соловьева Н.А.

Соловьева Н.А.

Семенов Н.Н.

Семенова А.Д.

Васильев А.К.

Билюкина Ю.И.

Федоров И.В.

Васильев А.К.

Гоголева О.К.

 

  С целью создания условий для существенной дифференциации и индивидуализации  содержания обучения старшеклассников  вводятся элективные курсы по выбору. Среди них могут быть предметные и межпредметные курсы, а кроме этого, курсы по предметам, которые не входят в базисный план, но поддерживают, расширяют и углубляют профиль. Внеаудиторная  деятельность  7-11 кл.  включает: по 1 часу  учебного предмета ОБЖ  (кроме 10 и 11 классов), занятия  проектной деятельности    по 3 часа  в 7,8,9   классах, консультации  в 9 классе  - 3 часа, в 10,11 кл. по 4 часа ПД, 4 часа консультации. Часы ПД распределены в соответствии с выбором самих учащихся и условий деятельности.

 

 

Компонент ОУ

 

Внеаудиторная деятельность

Элективные курсы

Проектная деятельность

Внеаудиторная деятельность

7

Инфознайка 1 ч Соловьева Н.А,

Математика 1 ч Кириллина Л.Ф.

2 Олимпус Федоров И.В

1наст. теннис Чабыкина МИ

ОБЖ

8

Математика 2 ч

1 Физика Игнатьев Г.Ю. 2Олимпус Федоров И.В

КНРСЯ

9

 

Информатика 1 ч

Физика 1ч

Решение текстовых  задач 1ч

 1Математика Ефимова Т .

2Олимпус Федоров И.В.

ОБЖ

Конс3

 1Русскяз Сергеева НВ.

1биология Ощепкова Т.И.

1География Шишигин Н.А

10

 

 3компОУ

1 Экономика Федорова Р.Е.

1 Биология Ощепкова Т.И.

1Алгебра Кириллина Л.Ф.

 

4ПД

2 Олимпус Федоров И.В..

1 ОБЖ Семенов Н.Н.

1 спортивные игры

Конс 4 

1Русский язык Сергеева Н.В.

1Математика Ефимова Т.П.

1Физика Игнатьев Г.Ю..

1 Биология Ощепкова Т.И.

11

 3компОУ

1 Экономика Федорова Р.Е.

1 Биология Ощепкова Т.И.

1ОБЖ  Семенов Н.Н.

 

4ПД

2 Олимпус Федоров И.В..

1 ОБЖ Семенов Н.Н.

1 спортивные игры

Конс 4 

1Русск  Федорова Р.Е.

1 Математика Кириллина Л.Ф.

1Обществознание Кириллин В.Н

1Якут яз Борисова А.Н.

           

        Режим  организации учебного процесса

            Организация   учебного процесса регламентируется    учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием  занятий, где нашли отражение  односменность занятий, пятидневная учебная неделя для I класса и шестидневная  учебная  неделя  со II по XI классы.

Для первого класса особая продолжительность уроков – 35 минут в первой полугодии и 45 минут во второй полугодии, со второго по одиннадцатый классы  45 – минутная продолжительность  уроков.

Максимальный  объем учебной  нагрузки  учащихся  соответствует  максимально  допустимому количеству  часов с учетом шестидневной  учебной  недели.  

 Количество   классов –комплектов :  всего  11 

           I ступень.                    II  ступень                      III  ступень

1 кл. – 1                                5 кл  - 1                            10 кл.  – 1

2 кл. – 1                                6 кл. -  1                           11 кл.  - 1  

3 кл. – 1                                7 кл. – 1

4 кл. - 1                                 8 кл. – 1

                                               9 кл. - 1 

1.      Количество классов – комплектов  с углубленным обучением 

5 класс, 6 класс,  8 класс, 9 класс.   -  всего  4  кл.   

2.      В   режиме   6 –дневной   недели  обучаются  все  2 по 11  класс.  1 класс  5-дневная неделя.

3.      Все обучаются  в одну смену.

4.      Начало учебных  занятий:  8 ч. 30 м. 

         Внеаудиторные   занятия  с 5 по 11 классы  проводятся    с 15 ч.   до  17 часов .

Кружки, секции  до  18  часов.

 

4. Промежуточная аттестация

в переводных классах в 5-8, 10 классах в форме контрольных работ экзамены с 14.05 по 23.05.2016 г. без прекращения общеобразовательного процесса.

 

            Расписание обязательных уроков и внеурочной деятельности составляется в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10)

 

                  

 Б) Форма получения образования учащимися

В настоящее время формами организации учебного процесса являются:

ü  уроки (классно-урочная система)

ü  музейные уроки, уроки в музее

ü  надомное обучение

ü  индивидуальные консультации

ü  занятия ПД

ü  элективные курсы по выбору

ü  дистанционное обучение

ü  олимпиады, конкурсы

ü  предметные недели

 

 

Количество учащихся обучающихся по программе углубленного обучения отдельных предметов в МБОУ «Бютейдяхская СОШ им. К.О. Гаврилова»

на 2016 -2017 у.г.

 

Класс

Всего учащихся

Кол-во учащихся с углубл.изучен.

5

16

14

6

13

13

8

10

10

9

16

16

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

по примерному плану для общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих ФГОС с обучением  на языке саха.

                        Начальное общее образование

Учебные предметы

Классы и количество часов в неделю (в год)

1

2

3

4

I. Обязательная часть

Математика

4

4

4

4

Русский язык

4/2

4

3

4

Язык саха

5/3

3

4

3

Иностранный язык

-

2

2

2

Литературное чтение на русском языке

0/2

2

2

2

Литературное чтение на языке саха

0/2

2

2

2

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозной культуры и светской этики

-

-

-

1

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

Итого часов по 1 части

21

25

25

26

II. Часть формируемая участниками образовательного процесса

Культура народов Республики Саха(Якутия)

-

1

1

-

Максимально допустимая годовая нагрузка

21

26

26

26

Внеурочная деятельность по направлениям

10

10

10

10

 Спортивно-оздоровительный:

                              -  олимпус

                              -подвижные  игры

                              

 

1

1

 

 

 

1

1

 

1

1

 

1

1

Общеинтеллектуальное:

                                - заним.матем

-шахматы

                                - инфознайка

 

1

1

1

 

1

1

1

 

1

1

1

 

1

1

1

Общекультурное:

                               -хореография

робототехника

ритмика                  

 

1

1

 

 

 

1

1

 

1

1

 

 

1

1

 

Духовно-нравственное:          -тайны русск

в мире книг

 светлячок

кустук

проектной

 

 

1

1

1

1

 

 

1

 

 

1

1

 

 

 

1

Социальное            -            я личность

фольклор

1

1

1

 

1

 

10

10

10

10

Всего часов в неделю

31

36

36

36

 

                                       Основное общее образование

Учебный план для 5-6 классов

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

 

Обязательная часть

 

 

 

Филология

 

 

Русский язык

5

6

Литература

3

3

Родной язык и литература

5

5

Иностранный язык

3

3

Математика

Математика

5

5

 

Общественно-научные предметы

История России.

2

2

География

1

1

Биология

1

1

Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

2

2

 

Физическая культура

2

2

Часть формируемая ОУ

 

Математика

1

 

0

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

         

5-й и 6-й  классы обучаются по образовательной программе ФГОС. Учебный план сформирован на основе Примерного учебного плана ФГОС. Вариант 5-й.

Образовательный процесс построен по программе 6-ти дневной учебной недели.

КОУ в 5 классе представлен предметом - математика.

Внеурочная деятельность представлена занятиями: Инфознайка, Основы безопасности и жизнедеятельности, Культура народов Республики Саха(Якутия), бумажная пластика, подвижные игры, олимпус, ансамбль, физкультура, я личность.

Внеурочная деятельность в 6 классе: занимательная математика, решение нестандартных задач, инфознайка, Основы безопасности и жизнедеятельности, Культура народов Республики Саха(Якутия), подвижные игры, олимпус, физкультура, я личность.

Внеурочные занятия организуются также  как: экскурсии в театры, музеи, библиотеки, на концерты, на природу; спортивные игры; публичные выступления учащихся.

Учебный план 7-9 классов

 

Учебные предметы

VII

VIII

IX

Всего

Федеральный компонент

 

Русский язык

105

105

105

315

3

3

3

 

Литература

105

105

105

315

3

3

3

 

Иностранный язык

105

105

105

315

3

3

3

 

Математика

175

175

175

525

5

5

5

 

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

 

35

70

105

1

2

 

История

70

70

70

210

2

2

2

 

Обществознание

35

35

35

105

1

1

1

 

География

70

70

70

210

2

2

2

 

Физика

70

70

70

210

2

2

2

 

Химия

 

70

70

140

 

2

2

 

Биология

70

70

70

210

2

2

2

 

Искусство (музыка, изобразительной искусство, черчение)

70

35

35

140

2

1

1

 

Технология

70

35

 

105

2

1

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

35

 

35

 

1

 

 

Физическая культура

105

105

105

315

3

3

3

 

Региональный (национально-региональный компонент)

 

Культура народов Республики Саха(Якутия)

70

 

70

140

1

 

1

 

Родной язык и литература

140

140

140

420

4

4

4

 

Итого аудиторная нагрузка

1225

1260

1260

3745

35

36

36

 

Максимальный объем уч. нагрузки

35

36

36

 

Внеаудиторная деятельность                                                                                    

 

Основы безопасности жизнедеятельности

35

 

35

70

1

 

1

 

Культура народов Республики Саха(Якутия)

 

35

 

35

 

1

 

 

По выбору ОУ с родным языком обучения

70

70

105

245

       2

2

3

 

Математика

1

2

1

 

Информатика

1

 

1

 

Физика

 

 

1

 

Проектная деятельность

105

105

105

315

3

3

3

 

Олимпус

2

2

2

 

Физика

 

1

 

 

Решение тестовых задач по матем

 

 

1

 

Консультации

 

 

105

105

 

 

3

 

География

 

 

1

 

Русский язык

 

 

1

 

Биология

 

 

1

 

 

41

42

46

 

 

Среднее (полное) общее образование

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

X

XI

Всего

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Инвариантная часть

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

     3

     3

6

История

2

2

4

Обществознание

2

2

4

Химия

2

2

2

Биология

1

1

2

Физическая культура

3/3

3/3

6/6

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

 

 

 

Вариативная часть

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

3

3

6

 

Алгебра и начала анализа

4

4

8

Геометрия

2

2

4

Физика

5

5

10

Региональный (национально-региональный) компонент

 

Культура народов Республики Саха (Якутия)

1

1

2

 

Родная литература

2

2

4

 

Аудиторная нагрузка

34

34

68

                                         Компонент ОУ

3

3

6

 

 География

1

1

2

 

Биология

1

1

2

 

Экономика

1

1

1

 

ИТОГО 

37

37

74

 

Проектная деятельность / элективные курсы

4

4

8

 

Олимпус

2

2

4

 

Основы безопасности жизнедеятельности 

1

1

2

 

Спортивные игры

1

1

1

 

Консультации

4

4

8

 

Русский язык

1

1

2

 

Математика

1

1

2

 

Обществознание

 

1

2

 

Якутский язык

 

1

1

 

Физика

1

 

1

 

Биология

1

 

1

 

Итого недельная нагрузка

45

45

90

 

 

Скачать
Учебный_план_2015-16.docx
Microsoft Word документ 92.6 KB

                            Утверждаю:

                                     МБОУ«Бютейдяхская СОШ им. К.О.Гаврилова»

      Директор  ____________/Пономарева Т.Н./                  

                       

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Ч Е Б Н Ы Й    П Л А Н   

 на  2015 - 2016 учебный  год

МБОУ «Бютейдяхская  средняя общеобразовательная

школа  им.  К.О.Гаврилова с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

Пояснительная  записка

 

Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

На федеральном уровне:

1.                  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273;

2.                  Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

3.                  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы РФ (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 3 марта);

4.         Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

5.        Базисный учебный план, утвержденный приказом  МОиН РФ № 373 от 06.110.2009.

6.   Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г № 2783.

7.  Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г № 196.

8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательный учреждений РФ реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Мин.образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

9.      Приказ Мин.образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования».

10.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Мин.образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373.

11.  Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Мин.образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

12.   Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся ОУ РФ.

13. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

 

На региональном уровне:

1.                  Закон PC (Я) «Об образовании»;

2.                  Базисный учебный план для образовательных учреждений PC(Я), утвержденный постановлением Правительства PC(Я) № 373 от 30.06.2005 г;

3.                    Приказом Мин.образования РС(Я) от 25.08.2001 г № 01-16/2516 «О работе образовательных учреждений РС(Я) реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану РС(Я) (2005 год) в 2011-2012 у.г.».

4.                  МО РС(Я) от 28.10.2011 г № 01-29/2895 «О преподавании учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4-5 классах».   

        

 

 

      Общая характеристика учебного плана:

Учебный план МБОУ «Бютейдяхская СОШ имени К.О. Гаврилова с углубленным изучением отдельных предметов» МР «Мегино – Кангаласский улус» на 2015-2016 учебный год разработан  на основании Базисного учебного плана для общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия) 2005 года.

    Учебный план реализует базовый и профильный уровень обучения.

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим годовой объем освоения программ общего среднего образования и санитарно-эпидемиологические нормы организации образовательного процесса. Включает федеральный, региональный (национально-региональный) компонент, а также компонент образовательного учреждения. Для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, для V-IX классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для X-XI классов – ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения программ среднего (полного) общего образования.

Пояснительная записка к учебному плану на 2015 – 2016 учебный год.

Учебный план решает успешную организацию учебно – развивающей деятельности учащихся с целью выполнения основной миссии школы – воспитания личности, способной к творческому созиданию, самодостаточности. Учтены особенности уклада школьной жизни как многопрофильность, открытость, готовность к социальному партнёрству. Также во главу угла поставлены проблемы формирования  экологической  культуры, трудового воспитания. Углубленное обучение учащихся отражается по следующим направлениям: углубленное  изучение математики, физики, информатики, курсы-робототехника, авиамоделирование, конструирование, экспериментальная физика, прикладная технология. Главная цель обучения в школе - создание условий для социального становления и развития личности, использование ресурсного потенциала сельских школьников в современных экономических условиях через организацию совместной познавательной, преобразовательной, трудовой деятельности детей и взрослых.

Задачи:

- обеспечить доступность и качество образования;

-использовать современные формы обучения, обеспечивая вариативность, дифференциацию, индивидуализацию предпрофильного и профильного обучения;

 -совершенствовать инфраструктуры школы, обновление материальной базы;

-обеспечить социальную востребованность школы и экономическую целесообразность ее деятельности;

-обеспечить организационно-педагогические условия базового и углубленного обучения;

-реализовать познавательные, творческие интересы и потребности учащихся через интегрированные образовательные модули, курсы, предметы;

 -разработать новые формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в играх, учебе, делах, общении.

в формировании основ компетентного человека - жителя села, хозяина земли, необходимых для успешной социализации во взрослой жизни: инициативность, ответственность, самостоятельность в суждениях и действиях,  трудолюбие, умение контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей  и ценностей.

Обучение  подразделено на 3  ступени:

1-я ступень - 1-4 классы,2-я ступень - 5-9 классы; 3-я ступень -10-11кл.

Каждая из ступеней школы (начальная школа, основная шко­ла, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфиче­ские функции, связанные с возрастными особенностями уча­щихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базис­ного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

В 2015-2016 учебном году в школе всего 11 класс - комплектов, в том числе 4 начального общего образования, 5 - основного общего образования, 2 – полного среднего общего образования.

           Школа функционирует в одну смену, во 2-11 классах предусмотрена продолжительность уроков – 45  минут.

          План рассчитан на обучение детей со II по ХI классы в общеобразовательных классах в режиме шестидневной недели, а первый класс пятидневка.  

           При организации внеурочной деятельности обучающихся школой могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.

          Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования школа определяет самостоятельно.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно через образовательные области, которые обеспечивают целостное восприятие мира. Основной акцент ставится на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Основой для проектирования учебного плана школы является базисный учебный план якутской средней общеобразовательной школы   и базовый учебный план якутской средней общеобразовательной школы.

           Максимальная нагрузка учащихся соответствует продолжительности учебной недели, в 1  классе - 21 час в неделю и 10 внеурочных часов, из которых каждый ученик может выбрать по 2 – 3 часа в неделю. Во 2 классах – 26 часов в неделю и 10 внеурочных часов, из которых также ученик выбирает по 2 – 3 часа в неделю. В 3 классах – 26 часов  и 10 внеурочных часов в неделю, в 4 классах – 26 часов и 10 внеурочных часов в неделю.

           В I – IV классах обязательными базовыми учебными предметами федеральной компетенции являются «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» («Основы религиозных культур и светской этики») в 4-х классах. В часть, формируемую участниками образовательного процесса входит 1 час во 2 – 3 классах, 0,5 часов в 4 классах и по 10 часов внеурочной деятельности во всех классах. Часы учебной деятельности могут выделяться на изучение предмета «Культура народов РС(Я)». В

           Учебный предмет  «Математика».

. На ступени начального образования этот предмет является основой развития у обучающихся познавательных действий. Курс предполагает овладение математическими знаниями и представлениями для применения их с целью решения учебных задач, приобретение начального опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях.

         Учебный предмет «Русский язык».

         Для преподавания русского языка  используется программа  программа для якутских классов общеобразовательных школ. Курс предполагает формирование начального представления о нормах, системе и структуре русского языка и правилах речевого этикета, коммуникативных учебных действий, учебно-познавательного интереса к русскому языку.

           Учебный предмет «Литературное чтение» вводится со II полугодия в 1-х классах по 2 часа в неделю. Во 2 – 4 классах в течение года по 2 часа в неделю. Курс направлен на овладение учащимися техникой чтения на русском языке, приёмами понимания прочитанного и услышанного произведения, элементарными приёмами интерпретации и анализа художественных и научно-популярных текстов, приобретение первичных навыков и умений работы с учебной и научно-популярной литературой, нахождения и использования полезной информации для практической работы.

           Учебный предмет «Английский язык» ведётся по утверждённой Министерством образования РС(Я) программе В.Эванс, Д.Дули, М.В.Поспелова со 2 класса. Курс изучения английского языка предполагает формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире, элементарной коммуникативной компетенции учащихся, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения.

          Учебный предмет «Окружающий мир»  изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Курс  формирует целостную картину мира, представления о единстве и многообразии свойств живой и неживой природы. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»  входит как модуль в предметы «Окружающий мир» и «Физическая культура».

          Учебный предмет «Искусство» разделён на отдельные предметы изобразительное искусство и музыка, которые изучаются с 1 по 4 класс и имеют важное значение в эстетическом воспитании учащихся. Согласно учебному плану на эти предметы отведено по 1 часу в каждом классе. Курс изучения предмета «Изобразительное искусство» направлен на формирование основ художественной культуры, представление о специфике изобразительного искусства, об основных видах художественной деятельности. Курс «Музыка» предполагает формирование основ музыкальной культуры через восприятие музыки различных жанров,  понятия роли музыки в жизни человека.

             Учебный предмет «Физическая культура» направлен на развитие физического здоровья учащихся, включает уроки общеразвивающего и общеукрепляющего характера. Во всех классах выделено по 3 часа в неделю, в том числе 1 час отводится на занятия  подвижные игры.

            Учебный предмет «Технология» На изучение данного предмета выделено по 1 часу в неделю. В результате изучения курса учащиеся должны получить начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-образующей деятельности человека, о мире профессий, о наиболее важных правилах дизайна, получить первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий.

            Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России», модуль «Основы светской этики»  соответствует образовательным и воспитательным целям, интересам и возрастным особенностям учащихся начальной ступени, направлен на овладение знаниями, отражающими важнейшие основы светской этики, связанные с духовно-нравственным развитием и воспитанием. К предметам региональной компетенции относятся «Родной язык», «Родная литература», «Культура народов РС(Я)».

             Учебный предмет «Якутский язык» изучается во всех классах с родным языком обучения по 3 часа в неделю. В классах, реализующих ФГОС  изучается предмет «Язык саха.  Процесс изучения родного языка   направлен на  формирование у учащихся осознания языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры. Учащиеся должны получить начальные представления об орфоэпических, лексических, грамматических нормах родного литературного языка и правилах речевого этикета.

             Учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 1 – 4 классах. В 1 классах вводится со II полугодия по 2 часа в неделю. Курс направлен на овладение учащимися техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, первичных умений работы с учебной и научно-популярной литературой, осознания значимости чтения, восприятия художественной литературы как особого вида искусства.

 

    Таким образом, учебный план 1 ступени школы направлен на реализацию главного принципа образования – приоритет развития личности, здоровьесберегающее обучение и личностно ориентированное воспитание учащихся.

Федеральный компонент с  5 по 9 класс определяет количество учебных часов на изучение предметов федеральной компетенции. В X-XI классах обязательными базовыми учебными предметами федеральной компетенции являются: «Русский язык». «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание» (представлен в виде  отдельных  предметов: биология, химия), «Основы безопасности жизнедеятельности», остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору (по вариативной части).

Учебный предмет «Иностранный язык»изучается в объеме 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается с VIII класса – как самостоятельный учебный предмет.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс 1час в неделю, а в X XI  классах увеличено количество часов на его изучение (2 часа в неделю), выдержан  согласно  Федеральному компоненту БУП. 

Учебный предмет «Естествознание» (3ч. в неделю) как предмет не введен, представлен в виде  отдельных  предметов: «География», «Биология», «Химия». География и биология изучаются с V класса

Учебный предмет «Искусство»  с V по  VII изучается по 2 часа в неделю, включает предметы «Музыка»  и «Изобразительное искусство», в VIII-IX классах – «Черчение» 1 час в неделю.

Учебный предмет «Технология» («Сатабыл») построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона (с  V по  VII изучается по 2 часа в неделю, а в VIIIклассе – 1 час в неделю).

Региональный компонент выдержан во всех классах. К предметам региональной компетенции относятся «Родной язык», «Родная литература», «Культура народов Республики Саха (Якутия)»:

- предмет «Культура народов Республики Саха (Якутия) вводится  с I по XI класс (1 час в неделю);

- предмет «Родной язык» с Iпо IXкласс (по 2 часа в неделю);

- предмет «Родная литература» с I по XI класс (по 2 часа в неделю).

Предметы по выбору образовательного учреждения используются для преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением, учитывая его направление.  Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание учебных предметов федерального компонента.

По БУП часы выбора (компоненты ОУ) распределены во внеурочное время. В начальной ступени в соответствии с БУП ФГОС, как неотъемлемая часть образовательного процесса, организована внеаудиторная деятельность по разным направлениям.  В каждом  классе с 1 по 5 кл по 10 часов. Учащиеся будут заняты в кружках дополнительного образования. Исходя из интересов учащихся  введены направления спортивно-оздоровительный, познавательно-интеллектуальное,  художественно- прикладная, фольклорно-музыкальная, шашки и шахматы. По классам количество часов различное.

 

            Основное внимание на второй ступени обучения акцентиру­ется на создании условий для формирования у учащихся позна­вательных интересов, для активизации внутреннего мира ребенка, для осознанного построения социокультурных отношений, что позволяет школьнику определить об­ласть  знаний, умений и навыков,  в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. Начиная с седьмого класса организуется углубленное изучение предметов математика, физика.

            В 7-8 классах по алгебре используется линия учебников автора Никольский С.Ми учебник автора Погорелов А.В. по геометрии.. На изучение предмета отводится 7 часов.

На 2-3 ступени обучения имеются классы углубленного и профильного обу­чения:

 

Профиль класса

Классы

С углубленным изучением математики

7,8

С углубленным изучением физики

10

Физико-математический

11

 

 

11

 

Учебный план предполагает изучение всех предметов общего образования на двух уровнях согласно двухуровневому образовательному стандарту универсального и профильного или углубленного обучения. Профильное образование – это прежде всего общее образование, профильные дисциплины – это преимущественно общеобразовательные дисциплины, но изучаемые на более глубоком уровне. Учебный план составлен с учетом интересов обучающихся, родителей обучающихся и возможностью выбора ими  элективных курсов по интересам. В 2015-2016 учебном году в 10 классе углубление по  физике и в  11 классе профильное обучение будет введено через углубление, которое планируется за счет  часов ОУ. Учебный план разработан на основе примерной программы УУО Мегино-Кангаласского улуса для профильных классов.

       В   инвариантной  части учебного плана реализуются  федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и РС(Я) и гарантируют овладение выпуск­никами школы необходимым минимумом знаний, умений и на­выков, обеспечивающим возможность продолжения образова­ния.

          Вариативная часть обеспечивает индивидуальный ха­рактер развития школьников, учитывает их личностные особен­ности, интересы и склонности. Увеличение количества часов в классах осуществляется за счёт вариативной части базисного учебного плана. Учебный план  имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Данный план позволяет удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся школы с учетом  предельно допустимой нагрузки на  каждого  обучающегося в соответствии  с нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10.

              Занятия   в школе  проводятся   в 16  учебных   кабинетах.  Имеется  спортивный зал, зал для  вольной борьбы, учебная  мастерская, оборудования, компьютерный  класс.  

Зав кабинетами: 

1.      Русский язык и литература  - Сергеева Н.В.

2.      Русский яз. и лит   - Федорова Р.Е.

3.      Английский язык  - Григорьева Д.М.

4.      Якутский язык и лит.  – Борисова А.Н..

5.      Нач. кл. I  кл.   –Иванова Н.В.

6.      Нач. кл. II  кл.  – Игнатьева Р.А.

7.      Нач. кл. III кл. -  Осипова Л.Е

8.      Нач. кл. IV кл. – Яковлева А.С.

9.      Математика1 – Ефимова Т.П.

10.  Математика2   -   Кириллина Л.Ф.

11.  Информатика  -  Соловьева Н.А.

12.  Черчения и ОБЖ   - Семенов Н.Н.

13.  Культура   - Пономарева Т.Н.

14.  История  - Кириллин В.Н.

15.  Технология  - Титова С.Д.

16.  Физика  -  Игнатьев Г.Ю.

17.  Химия   -  Ощепкова Т.И

18.  Учеб. мастерская  -  Семенов Н.Н.

19.  Спортивный зал – Куприянова М.К.  

 

Компонент образовательного учреждения

в 5 - 11 классах используется  на  предметы:

 

5 класс  (1часа)

Физическая культура

 1час

6 класс  (2часа)

Информатика

Информационная культура

1 час

1 час

7 класс  (2часа)

Математика   

 

2 часа

 

8 класс  (2часа)

Математика

2 часа

9 класс  (3часа)

Физика

Информатика

Обществознание

1 час

1 час

1 час

10 класс  (3 часа)

 Математика

Биология

Экономика

1 час

1 час

1 час

11 класс  (3 часа)

Биология

ОБЖ

Экономика

1 час

1 час

1 час

 

Внеаудиторная  деятельность

Согласно введению ФГОС в НОО и ФГОС в ООО, в частности с 1 по 5 классы, устанавливается 10 часов внеучебной деятельности, что распределено следующим образом: спортивно-оздоровительная деятельность, художественно-прикладная, включающая проектную деятельность по лепке, бумажной пластике, и фольклорно-музыкальная культурную.  

  С целью создания условий для существенной дифференциации и индивидуализации  содержания обучения старшеклассников  вводятся элективные курсы по выбору. Среди них могут быть предметные и межпредметные курсы, а кроме этого, курсы по предметам, которые не входят в базисный план, но поддерживают, расширяют и углубляют профиль. Внеаудиторная  деятельность  5-11 кл.  включает: по 1 часу  учебного предмета ОБЖ  (кроме 10 и 11 классов), занятия  проектной деятельности   по 2 часа  в 5 , 6 классах   и по 3 часа  в 7,8,9   классах, консультации  в 9 классе  - 3 часа, в 10,11 кл. по 4 часа ПД, 4 часа консультации. Часы ПД распределены в соответствии с выбором самих учащихся и условий деятельности.

 

Распределение внеаудиторных часов

 

 

Внеаудиторная деятельность

 

1 класс

1                       1 В мире книг

2                       1Ритмика

3                       1 Бисероплетение

4                       1Английский

5                       1Инфознайка

6                       1Подвижные игры.

7                       1 Общественный труд

8                       1Шашки

9                       1 Музейная (социальная)

10                   Иванова Н.В.

11                   Иванова Н.В.

12                   Титова С.Д.

13                   Шишигин Н.А.

14                   Соловьева Н.А.

Чабыкина М .И.

Иванова Н.В.

Шишигин Н.А.

Пономарева ТН

2класс

15                   1Театральный.

16                   1Моделирование

17                   1Заним.матем  .

18                   1Подвижные игры

19                   1Инфознайка

20                   1Олимпус

21                   1Хореография.

22                   1Шахматы

23                   1 Лепка

24                   1 Роботехника

25                   Никифорова Р.А

26                   Никифорова Р.А.

27                   Никифорова Р.А

28                   Куприянова М.К.

Соловьева Н.А.

Федоров И.В.

Григорьева Д.М.

Шишигин Н.А.

Титова С.Д.

 Игнатьев Г.Ю

3

1 Развитие речи

29                   1Спортивные игры

1  Шахматы

30                   1 Общественный труд

31                   1 Чуораанчык

1Занимательная математика

32                   1Информатика.

33                   1Олимпус

34                   1 Роботехника

1 Бисероплетение

Осипова Л.Е..

КуприяноваМ.К.

Шишигин Н.А.

Осипова Л.Е.

Осипова Л.Е.

Соловьева Н.А.

Соловьева Н.А

Федоров И.В

Игнатьев Г.Ю

Титова С.Д.

4

35                   1Роботехника

36                   1 Шахматы

37                   1 Лепка

38                   1Информатика.

39                   1Олимпус

40                   1Хореография

41                   1Подвижные игры

42                   1Занимательная матем

43                   1Развитие речи

44                   1 Саха оонньуута.

Игнатьев Г.Ю